Руни Мара пострадала за любовь
Такие фильмы, как «Скрижали судьбы», стоит смотреть хотя бы ради актерских работ: главную женскую роль сыграла Руни Мара, помимо нее в кадре появляются Эрик Бана, Тео Джеймс, Ванесса Редгрейв и Джейк Рейнор. Но картина Джима Шеридана интересна еще и необыкновенной историей, причем, рассказанной увлекательно и с должной мерой драматизма. Задача авторов была тем сложнее, что в основе сюжета — довольно банальная фабула: встреча сына с матерью после долгой разлуки. Действие картины происходит в двух временах: в нашем и в период Второй мировой войны. Одинокая, не совсем адекватная старушка Роуз (Ванесса Редгрейв) упорно отказывается уезжать из больницы, где провела на лечении 50 лет жизни. Обследовать упрямую пациентку приезжает приглашенный психиатр (Эрик Бана). Между врачом и его подопечной рождается взаимная симпатия, и старушка показывает доктору свой секретный дневник, который содержит разгадку ее болезни. Ключ к этой тайне лежит в прошлом: когда юная красавица Роуз вернулась в родной городок и свела там с ума всех мужчин, включая местного католического священника. Но сердце самой Роуз принадлежало только одному — торговцу и летчику Майклу Макнолти. Увы, Майкл не католик, а протестант, что ужасно не нравилось другим горожанам. Тема религиозной нетерпимости проходит контрапунктом через всю картину. Как водится еще со времен Шекспира, если любовь — настоящая, то весь мир против нее. Шеридан показывает темную сторону любви — не зря в древности (в том числе и в ирландском эпосе) романтическая страсть считалась болезнью. Глядя на героя Тео Джеймса, забывшего о своем сане ради прекрасных женских глаз, начинаешь в это верить. Актеру, известному по франшизе «Дивергент», досталась самая сложная роль: его герой совершает отвратительные поступки, но сила обаяния Тео столь велика, что даже к такому мерзавцу проникаешься невольным сочувствием. Священник здесь — самый трагический персонаж, хотя бы потому, что в конце его пути свет так и не забрезжил. Драма разворачивается на фоне сельских пейзажей Ирландии и моря, которое имеет особое значение в сюжете. На декорациях не экономили: подробности быта переданы с тщательной достоверностью, даже модель самолета соответствует эпохе. Снимал, кстати, всю эту красоту российский оператор Михаил Кричман («Елена», «Левиафан»), и его искусство не в последней степени повышает общий уровень картины. А финал способен довести до слез даже циников, хотя история завершается на позитивной ноте.