Собянин: На московские маршруты вышли трамваи нового поколения

Новый долгожданный отечественный трехсекционный трамвай с красивым именем "Витязь-М" вышел на самый загруженный в Москве 17-й маршрут - ежедневно им пользуются 80 тыс. человек. В последний раз столица получала этот наземный транспорт в 2014 году - это были польские "Песа". "Московский трамвай переживает новое рождение, - отметил Сергей Собянин. - Сегодня уже 70 процентов трамвайных путей реконструкированы - они достаточно бесшумные и для тех, кто едет, и для тех, кто живет рядом с ними. Следующий этап - замена подвижного состава. Сегодня исторический момент - запускаются практически полностью российские трамваи, которые соответствуют самым высоким требованиям. Они перевозят в два раза больше пассажиров, чем их предшественники, и они значительно комфортнее". В депо с завода приехали уже 13 транспортных средств, постепенно в ближайшее время они будут заменять все вагоны, которые работают на маршруте. Всего на 17-м ходят порядка 40 трамваев. Новые трамваи будут подъезжать к остановкам через каждые 5-7 минут. На шестидверном трамвае отключены турникеты - вход во все двери, около каждой установили валидаторы. Благодаря этому, скорость посадки увеличена в пять раз. Для борьбы с "зайцами" на маршруте работают усиленные бригады контролеров. Кстати, для ускорения посадки в качестве эксперимента турникеты на 17-м отключили еще несколько лет назад. В трамвае 60 сидячих мест, всего помещается до 260 пассажиров, установлен климат-контроль, телемониторы, система видеонаблюдения, розетки для подзарядки гаджетов. Как рассказал глава Мосгортранса Евгений Федоров, в этом году в трамвайное депо имени Баумана придет 110 "Витязей", и к декабрю все 8 маршрутов депо перейдут на новый транспорт. Всего же в течение трех лет "Трансмашхолдинг" поставит Москве 300 вагонов по контракту жизненного цикла. Ежедневно в Москве трамваи перевозят около 1 млн человек. Всего в городе 47 маршрутов.

Собянин: На московские маршруты вышли трамваи нового поколения
© Российская Газета