Войти в почту

Новая версия «Красавицы и Чудовища» выйдет на экраны с пометкой 16+

«Красавица и Чудовище» (The Beauty and the Beast) США, реж. Билл Кондон, в ролях: Эмма Уотсон, Дэн Стивенс, Люк Эванс, Кевин Клайн, Джош Гад, Юэн Макгрегор, Иэн Маккеллен, Эмма Томпсон, Стэнли Туччи. Сайт фильма Давным-давно во Франции жил-был нехороший принц, тративший все налоги от подданных исключительно на роскошь и устраивавший балы, на которых был единственным кавалером среди сотни красавиц. Отказав в приюте нищенке, в непогоду забредшей в его дворец, он не внял предупреждению, что «внешность бывает обманчива, ибо красота сокрыта в душе», и был превращён в чудище до тех пор, пока не сможет «полюбить и добиться взаимной любви». В то же время в ближайшем (и забывшем о существовании заколдованного замка) городке жили покинувшие Париж отец-изобретатель да его дочка, занятая домашним хозяйством, чтением и прогулками по окрестностям. В женихи к Белль набивается местный мачо Гастон, но мечтательная девушка даёт понять, что сердце её к нему не склонно: «Я простолюдинка, но вовсе не простушка». Короче, Красавица и Чудовище встретятся, что породит среди слуг шёпот надежды: «А вдруг это та самая, что снимет заклинание?», «Им суждено полюбить друг друга». Трейлер фильма «Красавица и Чудовище» Как незачем, на самом-то деле, пересказывать сюжет популярной сказки (хорошо известной благодаря многочисленным пересказам и вариациям, среди которых, конечно, особое место отведено диснеевскому анимационному шедевру), так нет особой нужды и во всей остальной рецензии. Это идеальное семейное кино, ладное и обворожительное, где всё есть и всё на месте. Пожалуй, сильно лучше предшествующей «Золушки», хотя тут мнения могут разниться. Всё будет, наверное, зависеть от того, как вы относитесь к главному козырю нового фильма — и если заранее разделяете уверенность многих, что Эмма Уотсон — безупречный выбор на главную роль, то и спорить нам, в общем-то, не о чем. Фрагмент из фильма «Красавица и Чудовище» Намётанный глаз ищет различия между двумя экранизациями — тем легче это сделать, что классическая версия 1991-го года (игровым ремейком которой является эта премьера) не так давно побывала у нас в повторном прокате. Различия на самом деле в мелочах, причём буквально: в мультфильме отец Белль отправлялся на ярмарку с каким-то огромным изобретением, здесь же прилаживает шестерёнки к механической миниатюре (зато уже Белль самостоятельно придумывает «стиральную машину»). Среди присутствующих в замке сразу выделяются очаровательные негритянки, в число заколдованных слуг теперь входит рояль. Пожалуй, самое существенное изменение в сценарии — разговор о матери. Раньше её не было — и не было; сейчас же выясняется, что она была женщиной «смелой, бесстрашной» — и воспоминания о ней до сих пор живы у пожилого папаши. Благодаря волшебству Белль с Чудовищем даже попадают в Париж, где выясняют дополнительные подробности; эта линия призвана добавить психологизма в образ героини и укрепить её зарождающуюся связь с избранником. Ролик о создании фильма «Красавица и Чудовище» Гастон, который в погоне за Белль даже не желает смотреть на других девушек («Плох тот охотник, кто на зайцев тратит время»), усилен в своей отрицательности одной, кажется, дополнительной сценой, куда, впрочем, тоже вкраплён эпизод из его непростой биографии. Успокаивая разгорячившегося друга, его постоянный спутник призывает вспомнить «о хорошем: война, кровь, взрывы бомб!..» — и от этих слов бывалый, как выясняется, ветеран действительно приходит в себя (однако поствоенный синдром всё равно вряд ли оправдает его в глазах большинства зрителей). Испорченное воображение развращённых доставшейся им властью лиц, как известно из новостей, заставляет с пристальным вниманием вглядываться в Лефу, придавая особенное значение репликам вроде «Когда есть мы, зачем тебе она?», «И не надейтесь, барышни», а также его ответу на вопрос Гастона, как же так вышло, что «ни одна красотка не утащила тебя под венец?» — «Да как-то не сошлось. Даже не знаю, почему». Фрагмент из фильма «Красавица и Чудовище» Комментировать «вольности» в изображении традиционного комического персонажа не будем: да, они есть, но их можно попросту не заметить, если намеренно не акцентировать внимание. Скажем лишь, что доставшийся из-за этого детской сказке возрастной ценз 16+ - не что иное, как позор для российской системы кинопроката, в большей степени наносящий вред не самому фильму, а тем, кто увидел в нём «что-то такое недозволенное» (довольно ведь очевидно, кто в этой ситуации настоящее чудовище). Ну и конечно, нет лучшей «пропаганды», чем запрет; будем только надеяться, что дети, которые сегодня не попадут в кинозалы из-за особо бдительных контролёров, сумеют сделать правильные выводы и обвинят во всём отнюдь не бедного Лефу, которому и так в жизни досталось. Ролик фильма «Красавица и Чудовище» Также хочется верить, что юные зрители — те, кто всё-таки посмотрит фильм вместе с родителями — обратят внимание и на то, что в конечном итоге Чудовище «соблазнило» Красавицу не богатством, а знанием Шекспира и роскошной библиотекой. Во времена, когда чтение книг уходит, увы, из перечня естественных потребностей человека, герои с томиками в руках и правда выглядят чудными. Так что будет здорово, если рекомендация героини подтолкнёт кого-нибудь прочесть «Ромео и Джульетту», а восторженный отзыв героя — изучить легенды о короле Артуре. Ведь строчка из вступительной песни Белль «До чего такая жизнь скучна» — это в том числе и о жизни без книги. Прозвучат в картине, разумеется, и все остальные хиты: и «Вы наш гость», и «Сказка о любви…»; будут и новые песни. Постановка музыкальных номеров — да и в целом всего фильма — соответствует заявленным стандартам: присутствие волшебства гарантировано.