Войти в почту

"Скрытые фигуры": негры у NASA сильны в математике

Картина повествует о том, как накануне триумфа советских конкурентов работники американской космической отрасли лихорадочно старались нагнать и перегнать рвущиеся вперед и вверх Советы. Да только вот, как пел в свое время один чрезвычайно популярный ныне российский поп-певец, что-то все не то, а и непонятно что. Что, впрочем, совсем не удивительно, ведь общий интеллектуальный уровень сотрудников агентства, находящихся под руководством справедливого, но тоже недалекого Эла Харрисона (Кевин Костнер), не то что ракеты в космос - трамвай по маршруту из двух остановок запустить нельзя доверить. Особенно ярко это иллюстрирует персонаж Джима Парсонса - научный сотрудник, который в основном сидит с таким видом, будто ждет привычного закадрового смеха, а в остальное время просто тупит или сосредоточенно хмурится. Но, как говорится, все меняется, когда приходят они - три бойкие негритянки (Тараджи П. Хенсон, Жанель Монэ, Октавия Спенсер), занимающие скромные технические должности. Только эта веселая, энергичная и очень-очень умная троица способна спасти эту несчастную шарашку от полного фиаско. Они и нужную цифру со скоростью калькулятора высчитают, и со сложным новейшим суперкомпьютером поладят (стащив нужный учебник из библиотеки - просто так негритянкам книги не выдают, даже очень умным и работающим в NASA), и вообще весь зашедший в тупик звездный проект на своих хрупких спинах вытащат. Они, скорее всего, и СССР бы обскакать смогли - да расизм, на шовинизм помноженный, помешал. Сами посудите - ну какое первенство в космосе, когда единственному сотруднику в отделе, способному думать, приходится бегать под бодрую музычку в туалет на другой конец города? То-то и оно. Под стать карикатурному отображению в фильме весьма серьезной темы сегрегации в США - и его кульминация. Ей становится торжественное уничтожение "расистской" таблички на двери туалета, ставшее результатом внезапного осознания Харрисона, что КПД одной чернокожей сотрудницы выше производительности всех его белых подчиненных вместе взятых. И орудующий ломом начальник в этот момент выглядит - и явно ощущает себя - Авраамом Линкольном, ни больше ни меньше. Все это делается с такой убийственно серьезной миной, что комический эффект моментально утраивается. Фильм, как заявлено, основан на реальных событиях, и дисклеймеры перед финальными титрами служат тому подтверждением. Понятно, что дыма без огня не бывает, и вклад талантливых, но угнетаемых несправедливым обществом дам в развитие американской астронавтики наверняка достоин всеобщего восхищения. А позорная для США страница истории (которую до конца перевернуть так и не удалось), вне всяких сомнений, требует всестороннего изучения. Только "прогрессивная общественность", очертя голову бросившаяся в обратную крайность, с недавних пор превращает все, к чему прикасается, в смехотворный фарс, придавая трагическим явлениям прошлого (и в немалой степени - нынешнего) века совершенно неуместный, но отчетливый привкус анекдотичности.

"Скрытые фигуры": негры у NASA сильны в математике
© Российская Газета