Большой театр расширит привычный оперный репертуар сложной философской музыкой
Генеральный директор Большого театра Владимир Урин в ходе публичной дискуссии "Опера (не) для всех" сказал: " Есть привычные слуху классические мелодии Чайковского, Верди, то, что уже стало практически поп-оперой. Существует и другая музыка, гораздо более сложная, непривычная, очень диссонирующая с нашими мелодическими привычками, философская. Большой театр делает пока очень робкие шаги, стараясь приглашать таких режиссеров, таких исполнителей и дирижеров, кто эту музыку чувствует, понимает и может сделать". По словам Урина, даже такая сложная музыка становится понятна каждому, если над постановкой работают настоящие профессионалы. Режиссер Василий Бархатов, участвующий в дискуссии, заметил, что зачастую люди, когда доходят до своего места в партере и бельэтаже, ленятся анализировать происходящее на сцене. Однако зритель должен впустить спектакль в себя и уметь анализировать происходящее на сцене. Для этого, по его словам, нужен "образовательный ключик", когда за полчаса до спектакля шеф-драматург рассказывает зрителям о постановке и обращает внимание на её ключевые моменты.