Ученики коррекционной школы-интерната стали победителями экологической конференции «Мой мир»
В Якутске 9 марта прошла V Республиканская экологическая очно-заочная конференция «Мой мир» для детей с ограниченными возможностями здоровья, посвященная Году экологии. Республиканскую специальную (коррекционную) школу-интернат 1 вида представили ученица 5 «б» класса Валентина Заиграева и ученица 8 «в» класса Лолита Шкулева. С ними занимаются талантливые педагоги и мастера изобразительного искусства Елена Бобровская, Надежда Левина и Нюргуяна Аластырова. Валентина Заиграева защитила два доклада на темы: «Я коснусь волшебной кистью ткани» (работы в технике «батик») и «Первый снег» (картины, выполненные мозаикой), а Лолита Шкулева выступила с презентацией «Художественная роспись по дереву». Все доклады удостоились заслуженного первого места. Жюри были удивлены насколько серьезно и ответственно девочки подошли к выполнению и защите докладов. Участницы с достоинством защитили доклад, ответили на все возникающие вопросы. [vc_row][vc_column][vc_message message_box_style=»3d» message_box_color=»grey»] 10 марта были подведены итоги заочного конкурса «Мои мир», по результатам которого ученики школы-интерната стали победителями и призерами в различных номинациях: — номинация «Батик» 1 место — Бородина Яна («Ленские столбы») 2 место — Егасова Анита («Север») 2 место — Нехорукова Саина («Отонноох оноойук») — номинация «Художественная роспись» 2 место — Агаркова Татьяна («Вид из окна») — номинация «Мозаика» 1 место — Биктимирова Сандра («Танец стерхов») 1 место — Васильева Айыына («Сайылык») 1 место — Слепцов Константин («Северное сияние») 1 место — Соловьева Валерия («Осенняя тишина») 2 место — Андросов Айаал («Жеребенок») 2 место — Кривошапкина Виталия («Осень на Ленских столбах») 2 место — Попов Илья («Берега Лены») 3 место — Павлов Юрий («Ленские берега») — номинация «Бисерная вышивка» 1 место — Павлова Арина («Стрекоза») 2 место — Егорова Нарыйана («Бабочка») [/vc_message][/vc_column][/vc_row] «Наши ученики лишены возможности слышать окружающий мир; все волшебство музыки, пение птиц, родной голос матери и остальные прелести «звукового» мира недоступны им. За счет утраты такого важного рецептора, они особенно чутко и трепетно относятся к восприятию мира через зрение. Дети, с нарушениями слуха, с их еще детским сознанием, видят и замечают все: детали, которые мы не замечаем, особо чувствительно различают цвета и оттенки. Взгляд на мир гораздо ярче и контрастнее. Поэтому работы, созданные такими детьми, отличаются особым творческим исполнением. В них чувствуется свое настроение и неповторимый почерк выполнения. Каждый ребенок талантлив, и необходимо раскрывать творческий потенциал каждого«, — говорят педагоги. Организатором конференции является Центр естественно-научного и технического творчества «ProЦЕНТ» Дворца детского творчества. Цель мероприятия — воспитание и развитие экологического сознания, интеллектуальное и творческое развитие детей посредством исследования природы, социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.