Каким шампанским мы поздравим женщин?
Исторически повелось, что игристые вина ассоциируются у россиян с праздниками и торжествами. Грядущее 8 Марта — не исключение. Бутылочка шампанского — обязательный атрибут праздничного стола. На тему, каким игристым наполнять бокал в Международный женский день, мы провели опрос на сайте www.mk.ru. Россияне любят шампанское. И в этом нет ничего удивительного, рассказывает президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид ПОПОВИЧ. Когда-то именно игристые вина были признаком аристократии. Производилось их немного, стоили они недешево и были на столах у тех, кто знатен и богат. Прошли годы. И советскому народу нужен был знак праздника и успеха. Им и стало шампанское, которое советская промышленность смогла выпускать в массовых масштабах, при этом не теряя качества и даже сделав его доступным по цене. Сегодня, как и прежде, к праздничному столу на 8 Марта мы будем покупать игристое вино. Какое? Мы уже подводили предварительные итоги нашего опроса в статье в региональных выпусках «МК». Тогда места распределились следующим образом: «Абрау-Дюрсо», Bosca, Martini Asti, «Новый свет», «Дербентское». Теперь можно подвести окончательные результаты. Итак, первое место удержала марка «Абрау-Дюрсо» (1759 голосов, или 34%), что не удивительно — именно это игристое вино хорошо знакомо соотечественникам. Его пили наши родители, наши бабушки и дедушки. На второе место вырвалась марка Martini Asti с долей 17%. Третье итоговое место отошло винному напитку, выпускаемому под маркой Bosca (его выбрали 15% респондентов). Крымский «Новый свет» отстал от «бронзы» и получил долю 10%. Еще 5% голосов было отдано за «Дербентское шампанское». Мнения остальных участников опроса попали в категорию «другие игристые вина». Данные опроса прокомментировал Леонид ПОПОВИЧ: — Я не удивлен, что на первое место вышло «Абрау-Дюрсо». Это игристое вино выпускается 145 лет, именно поэтому ему доверили представлять нашу страну на всех протокольных мероприятиях на высшем уровне. Бокалы с шампанским «Абрау-Дюрсо» поднимали 9 мая 1945 года в Кремле. Даже в буфете Большого театра в Москве этим шампанским было принято отмечать блестящие премьеры. А в последние 10–12 лет «Абрау-Дюрсо» побеждало в ряде престижных конкурсов за рубежом и в нашей стране. Например, в Кубке Союза виноградарей и виноделов России оно побеждало уже дважды в разных номинациях. Martini — это солидный бренд. Однако недостатком является высокая цена, 1000–1200 руб. за бутылку, которая не каждому по карману. Что касается Bosca, то его скорее можно отнести к газированным винным напиткам, в виносодержащий материал которых добавляется газ путем сатурации. Эта марка относительно недорога, однако по популярности она, по мнению опрошенных, все же уступила лидеру. «Новый свет» — знаменитое крымское классическое шампанское прекрасного качества, у его истоков, как и у «Абрау-Дюрсо», стоит легендарный винодел Лев Голицын. У этой марки хорошее будущее, она постепенно возвращается на полки магазинов. Однако пока не вошла в тройку лидеров. Игристое вино «Дербентское шампанское» из Дагестана заняло достойное место, особенно среди покупателей в массовом сегменте. Оно самое доступное среди конкурентов, участвующих в опросе, однако в качестве подарка к 8 Марта уступило по популярности среди респондентов, участвующих в опросе. Арина Петрова