Самая обаятельная и активная: 70 лет Татьяне Васильевой
Татьяне Васильевой исполнилось 70 лет. В фильмографии популярной актрисы — более 100 ролей. «Известия» поздравляют юбиляршу и предлагают вспомнить ее лучшие работы. «Увидеть Париж и умереть» (Елена Орехова, 1992) (16+) В драме Александра Прошкина Татьяна Васильева сыграла типичную для себя роль сильной женщины. Елена Орехова — мать-одиночка, которая всю свою энергию тратит на то, чтобы ее сына-пианиста отправили на престижный музыкальный конкурс в Париж. «Счастливчик, во Францию поедет. Всю жизнь об этом мечтаю. Сплю и вижу: вот так бы пройтись по Парижу и умереть», — пританцовывая, размышляет вслух героиня Васильевой. Елена может мило ворковать с другом-художником, сидя перед ним неглиже, или вышагивать в шикарном летнем платье и миниатюрных перчатках по двору. С присущей ей элегантностью она выпархивает из комнаты в коммуналке в пальто с роскошным мехом, а потом неистово кричит на нового соседа, угрожающего счастью и будущему ее любимого сына. За эту роль Татьяна Васильева получила сразу две кинонаграды — «Нику» и приз фестиваля «Кинотавр». «Пеппи Длинныйчулок» (фрекен Розенблюм, 1984) (0+) Всем без исключения советским зрителям запомнилась роль Васильевой в детской музыкальной сказке «Пеппи Длинныйчулок». Ее фрекен Розенблюм — строгая воспитательница и шантажистка в одном флаконе. Всегда одетая с иголочки, неизменно в шляпке, своим железным поставленным голосом она держит в страхе весь класс: «Кто упрямая невежда, тот немедленно к столбу!». «Самая обаятельная и привлекательная» (Сусанна, 1985) (16+) Роль Татьяны Васильевой в комедии Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» запомнилась зрителям не меньше, чем главная героиня Ирины Муравьевой. Сусанна — психолог-социолог на заводе бытовых кондиционеров — становится главным советчиком Нади Ключевой в делах амурных. Она знает, что делать, если нужно обворожить мужчину. «Первая заповедь — не родись красивой, а родись активной», — наставляет Сусанна свою подругу. «Переступить черту» (Анна Сергеевна Калязина, 1985) (0+) Мошенница Анна Сергеевна Калязина — еще одна характерная роль в фильмографии актрисы. В криминальной драме «Переступить черту» героиня Васильевой, простой врач СЭС, обладает экстрасенсорными способностями и пользуется ими отнюдь не во благо других. В погоне за красивой жизнью дама проворачивает аферы, гипнотизируя людей. А потом обескураживает следователя своим объяснением: «Куда, по-вашему, может пойти человек со своей бедой? В редакцию газеты? В жилконтору? В райсовет?» «Попса» (Лариса Ивановна, 2005) (16+) В фильме Елены Николаевой, обличающем подноготную российского шоу-бизнеса, Татьяна Васильева сыграла главную роль. Ее Лариса Иванова — немолодая, циничная, жесткая дама-продюсер, многое повидавшая за десятилетия работы с артистами. От нее уходит молодой муж (Дмитрий Певцов) — популярный певец, ею же и раскрученный, а она вместо того, чтобы расплакаться, выбрасывает в окно все его вещи. Впрочем, этой сильной женщине не чуждо человеческое: например, пристрастие к алкоголю. А сочувствие порой берет верх над цинизмом, и тогда на ее плече находят утешение и молоденькие девочки из кордебалета, и исполнители, давно потерявшие популярность.