Разножанровая смесь «Большой сцены». Режиссеры отобрали участников проекта
Первые репетиции проекта «Большая сцена» уже состоялись. Режиссеры отобрали участников в свои группы, определились с пьесами и приступили к их разбору с актерами. Театральные труппы нового сезона выглядят следующим образом: Группа Александра Савина: Василий Задорожний, Ольга Ришко, Игорь и Ирина Волченко, Елена Глуховченко, Ирина Белоусова, Ольга Лонская, Александр Алексенцев. Группа Сергея Лебедева: Ольга Лихачёва, Диана Крылова, Александр Иванов, Виталий Толкачёв. Группа Дмитрия Бирюкова: Марина Холоднова, Наталья Матвеенко, Елена Андреева, Анна Татарникова. Группа Константина Иванченко: Николай Голещихин, Наталья Кайзер, Ирина Савельева, Яна Атюнина, Мария Ханжина, Олеся Шклярук. Группа Татьяны Столбовской: Высоцкая Александра, Артемий Панченко, Ирина Бабешкина, Ирина Климчук. Некоторые из участников в буквальном смысле нарасхват - Виталий Толкачёв, Александр Иванов, уже участвующие в пьесе Сергея Лебедева, также будут задействованы в группе Татьяны Геннадьевны. Финал проекта поставит Константин Яковлев, на сцену выйдут все участники проекта. 10 февраля к репетициям приступила труппа Константина Иванченко. Режиссер быстро нашел общий язык с участниками – знакомство прошло весело: «И вновь мне повезло! После первой репетиции я понял – у меня в руках уникальный материал! Конечно же, своих бесценных красавиц-участниц из первого сезона «Большой сцены» я не забуду никогда! Но нужно двигаться дальше и передо мной стоят уже другие задачи, на меня надеются другие люди... Так вот, мне повезло! Моя новая группа – это гремучая смесь, театральный винегрет. Но тем интереснее! Все участники разные и пусть все они лидеры, они совершенно по-разному себя позиционируют, и я собираюсь сыграть на этом контрасте. Я подготовил кое-что очень интересное для этой группы и наших зрителей». Режиссер действительно выбрал очень интересный материал. Он поставит рассказ Алексея Березина «Совещание»: «Это юмористическое произведение и, конечно, к работе я подошел с юмором. Уже на первой встрече с участниками я задал тон, и мы оказались на одной волне – все прошло живо, весело и энергично, уверен – так будет и дальше. Что касается самого произведения – в Сети ходит его видео-постановка, но это совершенно не то, что в итоге на нашей сцене вижу я. Мы подготовим совершенно иную форму, которая будет опираться, прежде всего, не на это видео из Интернета, а на первоначальный текст автора, его рассказ». Все режиссеры без исключения отмечают - проект «Большая сцена» - уникален по своему формату. Покупая билет на один спектакль, зритель приобретает возможность познакомиться и погрузиться сразу в пять разножанровых постановок! Талантливые, амбициозные режиссеры края подобрали несколько совершенно не похожих друг на друга пьес, которые будут показаны на сцене Театра музыкальной комедии. Какие решения будут выбраны для постановок? Как одна сцена уместит в один момент сразу несколько жанров? Какой спектакль затронет струны зрительских душ, а какой заставит смеяться до слез? Продолжаем разбираться вместе. Сергей Лебедев выбрал для постановки более серьезную пьесу - «Добрый человек из Сычуани» (вариант перевода: «Добрый человек из Сезуана»). Пьеса-парабола Бертольта Брехта - довольно знаменитое произведение. По признанию самих участников проекта, у них даже возникли опасения, что материал слишком сложен для непрофессиональных актеров. Но вот сам режиссер Лебедев придерживается иного мнения: «Я уверен в этих людях. Группу я подбирал осознанно, специально под выбранное произведение и уверен, что мои актеры справятся. Конечно, они до последнего не знали, что же я для них подготовил и были несколько шокированы – им показалось, что пьеса сложна для восприятия и воспроизведения. Да, материал тяжелый – это не развлекательная тема. Но театр – это не всегда развлечение, это еще и повод подумать, поразмышлять. В рамках «Большой сцены» у зрителей будет возможность посмеяться, я знаю, что кое-кто из моих коллег выбрал легкие, юмористические постановки. Так что зритель получит полный спектр эмоций от спектакля в целом». Сергей Лебедев не случайно выбрал пьесу Бертольта Брехта. В 2016 году в рамках проекта он представил на суд зрителей колоритное кавказское произведение, а теперь обратил свое внимание на Китай: «Это станет продолжением избранной мною темы. Материал всегда находит тебя сам, ты никогда не планируешь – так случилось со мной и на этот раз. Пьеса просто появилась в моей жизни. Дело в том, что возможно, в ближайшее время я планирую уехать из Барнаула (это случится не раньше, чем завершится проект, конечно), и напоследок, сделаю вот такое доброе дело для города». Сергей признался, что «Большая сцена» для него стала ценным опытом в плане карьерного роста: «Это опыт большой формы, а большая форма очень важна, многие свои работы я ставлю на малых пространствах. Здесь у меня есть возможность поработать с другими локациями – это полезно, чтобы не закостенеть. Это другая режиссура, совершенно другой подход».