"Лев": очередная спекулятивная драма-номинант "Оскара"
Картина режиссера-новичка Гарта Дэвиса основана на реальных событиях. Жил в глухой индийской провинции маленький мальчик по имени Сару. Однажды он отправился со старшим братом в город неподалеку, чтобы заработать немного денег тяжелым физическим трудом, и потерялся на вокзале. В панике он забрался в поезд и уехал в другой конец страны, в результате оказавшись в большом чужом городе, где говорят на незнакомом ему языке. Первая половина фильма - о мытарствах ребенка, вынужденного побираться и, неожиданно проявляя смекалку, сбегать от плохих людей. Сару попадает в суровый интернат, откуда его через некоторое время вытаскивают социальные службы, выхлопотавшие пареньку место в семье дружелюбных, богатых и бездетных австралийцев. И если потраченный к этому моменту на просмотр "Льва" час искупается хотя бы замечательной игрой юного Санни Павара, то следующие 60 минут имеют все шансы вписать себя в печальный список самых бессмысленных эпизодов вашей жизни - где-то между очередью в поликлинике и участием в политической дискуссии в социальной сети. Продолжение - уже о взрослом Сару (его играет тот самый "миллионер из трущоб" Дев Патель - возмужавший и обзаведшийся чегеваровой гривой), успешном молодом австралийце, который внезапно загорается идеей найти своих родных. Для этого он вооружается программой Google Earth, а также модной доской с маркерами, картами и разноцветными кнопками - прямо как в скандинавских детективах. Поиск осложняет то, что название родной деревни он в детстве запомнил неверно, а ее местонахождение представляет себе очень приблизительно. А еще его осложняет несколько второстепенных сюжетных линий, призванных хоть как-то разнообразить совершенно не интересную историю. Чтобы разбавить двухчасовой хронометраж и сделать тривиальный рассказ, уступающий по своей увлекательности большинству выпусков передачи "Жди меня", похожим на художественное произведение, Дэвис впихнул в него несколько событий, берущихся из ниоткуда и заканчивающихся ничем, а характер героя обогатил странностями. Сару на ровном месте усложняет отношения с девушкой Люси (Руни Мара), со своим психованным и абсолютно бесполезным для сюжета "братом" - еще одним приемышем сердобольных австралийцев - и с самими сердобольными австралийцами. Ценность этих безвкусных приправ к постной фабуле - нулевая. Разве что - за исключением пятиминутного патетичного спича приемной мамы (Николь Кидман), где она излагает свои нехитрые взгляды на гуманизм. За него актриса тут же получила номинацию на лучшую второстепенную женскую роль. На фоне происходящего на "Оскаре" это не должно удивлять: ясно ведь, что главное - не сколько и даже не как играет актер. Главное - о чем это все и как оно соотносится с текущими передовыми идеями. А с этим проблем у "Льва" нет никаких - его авторы даже не скрывают ни социальной, ни эмоциональной спекулятивности своей работы, битый час демонстрируя, как Патель картинно переживает и старается выдавить из себя и зрителя как можно больше слез, а в конце натягивая на свое пустое и громоздкое творение, как сову на глобус, пафос "обретения истинного себя". При чем тут, собственно, Лев, возможно, спросите вы? Да ни при чем. Имя его так переводится.