«Лев»: в кино выходит претендент на шесть «Оскаров»

Фильм 2016-го года «Лев» австралийского режиссера Гарта Дэвиса получил шесть номинаций на премию «Оскар», четыре - на «Золотой глобус». Картина - классическая «слезовыжималка», которая отличается хорошим актерским составом и несколькими важными и небанальными сюжетными находками. Маленький Сару, ребенок с трогательным беспорядком на голове и огромными карими глазами, живет в самом захолустье Индии в семье без отца. Мать зарабатывает перетаскиванием камней, старший брат помогает ей, как может, а дома двое маленьких детей. Однажды Сару засыпает в пустом вагоне у станции, а проснувшись оказывается запертым в поезде, мчащемся в Калькутту. Он потерян в огромном муравейнике, а теневая сторона Индии показана как мир, где ребенок – ходовой товар на черном рынке. Сару «повезло» – он оказывается в приюте, и в скором времени индийского мальчика усыновляет пара из Австралии. Но проходит 25 лет, и его начинает тянуть к родной семье. О том, что в приемной семье начнутся проблемы, можно ожидать – разность культур, общественное мнение, притирка характеров. Но новые родители у Сару – удивительно продвинутые люди. Один из важнейших моментов фильма – мотивация усыновителей. Оказывается, что они берут двух приемных детей не потому, что вынуждены из-за неспособности иметь собственного ребенка. Это их осознанный выбор. «Мы считаем, что на земле и так слишком много людей, а вот дать дорогу в будущее уже родившемуся ребенку – это уже что-то», – говорит мать, Николь Кидман, которая очередной раз своей игрой подтверждает высокое место на Олимпе Голливуда. Так Сару после нищей лачуги оказывается в прекрасном доме на берегу океана, получает возможность учиться, заниматься спортом и вообще - быть ребенком. Главная психологическая дилемма, с которой сталкивается взрослый Сару, – две семьи, две матери и два дома. Известно, что, сколь бы хороша ни была приемная семья, часто человек начинает пытаться разыскать своих биологических родителей. Зов крови, если хотите. И дальше все зависит от мудрости всех сторон – сумеют ли новые родители примириться с тем, что они не единственные? Сумеет ли ребенок быть благодарным? Тема актуальная, острая и не очень раскрытая в кинематографе. Кино снято по реальной истории, и в конце, простите за спойлер, зритель увидит фотографии и даже видеокадры с прототипами героев: Сару, его мать, приемных родителей и то самое индийское захолустье. «Мгла», «Твин Пикс» и «Шерлок» Главные сериалы года Правда, кажется, что, подсчитывая в уме «Оскары», которые может получить качественно снятый фильм про ребенка из трущоб третьего мира и его благородных белых усыновителей, озадаченных судьбами мира более, чем своей, создатели уж слишком старались надавить зрителю на жалость. С первых кадров мы постоянно видим крупные планы трогательного запачканного детского личика с застывшими потеками слез, хрупкую фигурку в огромном жестоком мире… А чтобы морально добить самых жестокосердных, одним из главных инструментов становится музыка – драматический наигрыш на фортепиано, в тишине действие почти не происходит. Хотя такой именитый продюсер, как Харви Вайнштейн («Убить Билла», «Город грехов», «Властелин колец» и пр.), наверняка знает свое дело. Почему фильм называется «Лев»? Пусть это останется загадкой, которую вы сами разгадаете во время просмотра в кино. А мы посмотрим, сколько «Оскаров» получит первое столь масштабное творение Гарта Дэвиса. В российском прокате – с 16 февраля.

«Лев»: в кино выходит претендент на шесть «Оскаров»
© Мир24