Взял игрушку — сразу псих. Расцветка детских товаров сводит малышей с ума
У советского ребенка было немного игрушек, а сейчас прилавки детских магазинов ломятся от изобилия. Кто диктует моду и стоит у штурвала игрушечной индустрии, выясняли в эфире сетевого вещания «ВМ».Новые игрушки, в первую очередь, появляются с развитием слова — детской литературы, анимации, но в центре внимания, конечно, медиа. — Они предлагают новые истории, героев и даже новые вселенные, в которых эти герои живут, — говорит президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. — В России 43 процента всех игрушек имеют свою историю, то есть пришли из книг или мультфильмов. Современные игрушки — отражение детской субкультуры. Поэтому стоит задаться вопросом: почему сегодня снимают именно такие мультфильмы, придумывают такие истории. Часто родители жалуются: у ребенка стоит три ящика игрушек, но он в них не играет. Это, впрочем, не останавливает родителей, которые продолжают покупать их своим детям. Кто-то таким образом отыгрывает свои нереализированные детские желания. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Юрий Оболонский, исполнительный директор Национального родительского комитета: Ребенок с детства получает информацию из сказок, которые смотрит, и игрушек, в которые играет. Очень важно цветовое решение игрушки. Некоторые детские товары своими безумными расцветками формируют психиатрические заболевания у малышей. Так что обязательно обращайте внимание на цвет при выборе игрушки. Елена Смирнова, руководитель центра игры и игрушки Московского государственного психолого-педагогического университета: Полезная и развивающая деятельность для дошкольника — игра. Современные игрушки все дальше от этого уходят: они рассчитаны на удивление и шок. А вот играть с ними невозможно. Это танцующие роботы, которые двигаются сами, или пластиковые фигурки с неподвижными частями. ЦИФРА ДНЯ 55 тысяч рублей стоит модель пиратского корабля «Черная жемчужина», которая была похищена из Центрального детского магазина на Лубянке. В ТЕМУ 6 июня 1957 года в Москве открылось новое здание универмага «Детский Мир», куда мечтали попасть все дети, чтобы стать обладателем желанной игрушки или хотя бы полюбоваться выставленными на прилавках куклами и машинками.