Два дня выходных не созданы исключительно для того, чтобы сидеть у телевизора. Можно гулять, сварить борща на неделю или, страшно сказать, почитать книгу. Но минимум два повода для нажатия заветной кнопки «вкл» все же были.А точнее — три, если приписать к выходным еще и вечер пятницы, когда никак нельзя было пропустить юбилейный концерт Сергея Жилина и оркестра «Фонограф» «Первые пятьдесят» по Первому каналу. Честно говоря, я думала, что формат телеконцерта давно изжил себя. Концертные зрелища, посвященные дням милиции (пардон, полиции), работникам всяких органов и иже с ними, вызывают устойчивое ощущение дежавю и возвращения в доперестройку. Невообразимой скукой веет от ведущих, их дежурных слов, стандартного набора артистов и пафосного, но очень советского антуража, включая картинку «зал замер от восторга», — ужас тихий. Тут же — «зажгли» не по-детски. Оказалось, и концерты можно делать не так, как прежде, а весело и легко. И музыка звучала блестящая, и никакой натянутости и натужного восторга не было. И при том, что юбиляра поздравляли, в принципе, те же звезды, что светят нам обычно, и их вписали в канву праздника как-то без напряжения, а поскольку еще и разбавили изрядно россыпью звезд, недавно загоревшихся, возникло ощущение, что наша поп-Вселенная состоит не из одной сплошной черной дыры. Вообще Жилина массовой публике в каком-то смысле подарило телевидение. Он был уже очень знаменит, но без «всеохватности», когда участие в ряде популярных шоу, включая «Голос», открыло доступ к нему тем, кто и слыхом не слыхивал про блистательный «Фонограф». Да за одно это телику надо сказать спасибо. Кстати, именно с Жилиным в паре решился сыграть когда-то Билл Клинтон, легализовав свою страсть к саксофону. Хотя где теперь Сергей, а где Билл — большой философский вопрос. Еще один акцент выходных — премьера шоу «Ты супер!», выпадающего из привычного формата канала НТВ. Проект обещает подарить детям из детдомов и интернатов путевку в жизнь. Идея отличная, сделано все блестяще, но после первого показа говорить что-то пока рано. Боюсь, как всегда, одного: только бы эти замечательные дети, снискавшие миг славы, не были «отработаны» и брошены потом. Канал уверяет, что такого не случится, и нет поводов ему не верить, но страх все равно есть — «уж сколько их упало в эту бездну...» И еще один явный успех выходных — фильм о Саше Соколове по тому же Первому. Предпоказ картины спровоцировал восторженные всхлипы подавляющего большинства рецензентов, ближе к премьере появились оценки более спокойные и взвешенные. Но есть нечто, заставляющее, как говорится, снять шляпу. Уверена — опрос подавляющего большинства людей покажет, что имени такого писателя они и не слышали, между тем Соколов — писатель редкий, может, и правда последний русский писатель, создатель феноменальной прозы, о которой массовому читателю и обывателям не известно ровным счетом ничего. И рассказ об этом затерянном в кладовке бриллианте — почти сказка, дорогая, если не бесценная история, сделанная с любовью и в каком-то смысле больше созвучная формату канала «Культура», — это подарок зрителям, оценить который, правда, смогут не все.

Три подарка от ТВ
© Вечерняя Москва