Премьера в «Мастерской Петра Фоменко». Здесь представили «Амфитрион» по пьесе Мольера. Спектакль поставил французский режиссер Кристоф Рок. По его мнению, это история о границах свободы и иерархии власти. Звучат ли со сцены намеки на политику? Это даже обидно, но ни намека на современную политику в российско-французской постановке нет. Это история любви, равно такая, как у Мольера: древний миф о том, как Юпитер в образе Амфитриона явился к Алкмене, которая и стала потом матерью Геркулеса. Играют звезды Фоменко, в том числе сестры Кутеповы. Кристоф Рок режиссер «Никаких современных аллюзий мы в текст не привносили. Это означало бы его ослабить. Эта история актуальна не потому, что мы намекали на день сегодняшний, она просто универсальна, вот и все. Речь здесь ведь идет не только о политической власти, но и о власти мужчины над женщиной, власти морали, супружеского долга и так далее. Если мы наденем на актеров парики, пьеса не станет исторической, равно как и офисные костюмы не превратят ее в современную. Аспекты власти, которые волновали Мольера, когда он писал «Амфитрион», с тех пор нисколько не изменились. Декораций на сцене нет: все делают дым и зеркала. Точнее одно зеркало — оно висит над сценой под углом, так что зритель видит актеров еще и сверху. Иногда артисты ложатся на пол, и получается еще одно измерение. Такого у нас еще не видели. Евгений Бунимович поэт «Честно говоря, сам мольеровский сюжет, конечно, в него трудно войти по-русски, не очень понятно, зачем он нужен. Игра плюс сценография, они показывают, что почти из ничего можно сделать удивительное зрелище. Я счастлив фоменковскими актерами, они продемонстрировали блестящую форму при сценографии, она все-таки другая». За сценографию, костюмы и свет тоже отвечают французы. Хотя играют на русском — 3 и 8 февраля, а также 16 и 21. Премьера уже состоялась — 2 февраля. Самые дорогие билеты — по 5 000.