В Центре фотографии братьев Люмьер откроется выставка Гневашева
МОСКВА, 1 фев — РИА Новости. Выставка, посвященная известному советскому фотожурналисту Игорю Гневашеву, открывается в Центре фотографии имени братьев Люмьер. "С 1 февраля в Белом зале Центра фотографии имени братьев Люмьер пройдет выставка, посвященная памяти Игоря Ивановича Гневашева. Лауреат премии "Золотой глаз России", мастер, чье имя занесено в мировую энциклопедию "Современный фотограф", Гневашев пришел в фотожурналистику в оттепельную пору", — говорится в сообщении организаторов мероприятия. Почти двадцать лет он работал для журналов "Советский экран" и "Советский фильм". Режиссерами фильмов, на съемках которых он работал, были Бондарчук, Тарковский, Рязанов, Шукшин, Михалков, Гайдай, Соловьев и многие другие мастера отечественного кинематографа. Большая часть его творчества – это жизнь отечественного кинематографа, насыщенная "эмоциями и интонациями". Его фотографии со съемок фильмов становились визитной карточкой будущих шедевров, отмечается в материале. "Репортаж, особенно настоящий, без инсценировки — трудный, но любимый жанр Игоря Гневашева. Больше всего его снимки похожи на кинокадры. Среди работ, вошедших в золотой фонд отечественной фотографии – и знаменитые снимки "Отец и сын" (1960), где малыш обхватил ногу отца, как самую надежную опору, и "Первенец" (1963), на котором отец, прижав к себе сверток с новорожденным, шагает по проселочной дороге, оставив далеко позади оживленных женщин", — подчеркивается в сообщении. Как отмечают организаторы, иногда, как на съемках фильма "Иван Васильевич меняет профессию", кадр фотографа предвосхищал находку режиссера. Многие помнят, как в картине грозный царь Иван, волей сценаристов перемещенный в советские 1970-е, сидит на тахте, вертя в руках кассетный магнитофон — вещицу необыкновенную и желанную по тем временам не только для персонажей, недавно прибывших из XVI века. Меж тем эпизод этот появился в фильме почти случайно. Артист Юрий Яковлев в царском гриме отдыхал между эпизодами съемок, слушая кассетник. Фотограф Игорь Гневашев не удержался — снял этот момент. Режиссер Леонид Гайдай, обожавший импровизации, появился как раз вовремя, чтобы объявить: "Вот это мы и закрепим!". Сегодня эта работа уже на обложке книги "Иконы 1960-1980", а имя автора входит в Антологию российской фотографии ХХ века.