Российская оперная дива Ирина Лунгу заняла второе место в рейтинге наиболее востребованных сопрано мира за 2016 год. Уступила лишь Альжбете Полачковой. Рейтинг был составлен в 10 номинациях - лучшие и самые популярные постановки, композиторы, исполнители. Интерес к классической музыке растет по всему миру. Россия не исключение. Можно ли сегодня заработать на классике – разбирался телеканал «МИР 24». Точно подсчитать доход исполнителей классической музыки невозможно. Поэтому остается довольствоваться лишь информацией из открытых источников. Самыми высокооплачиваемыми оперными исполнителями мира до сих пор остаются Пласидо Доминго и Хосе Каррерас. Великие итальянские теноры получают за одно выступление от 300 тысяч долларов. Гонорар может быть и гораздо больше. Но иногда за выступления на самых известных площадках мира они берут и поменьше - по 90 тысяч долларов. Примерный ежегодный доход каждого из них - 10 миллионов. Оба итальянских певца часть гонораров тратят на благотворительность. Из грязи в князи Эти звезды сделали себя сами Итальянку Чечилию Бартоли считают одной из самых популярных оперных див. По уровню ежегодного дохода она лишь немного отстает от великих теноров. Ведь она участвует в самых известных постановках лучших оперных театров мира. Кроме того, разъезжает с сольными программами. Минимальная цена выступления - 50 тысяч долларов. Ей также принадлежат невиданные в опере рекорды 100 недель в международных поп-чартах, более восьми миллионов проданных копий альбомов. Один из них посвящен оперной музыке при дворе российских монархов и называется «Санкт-Петербург». Прима мировой оперы, впервые заблиставшая на сцене Петербургской Мариинки, Анна Нетребко по уровню гонораров от Чечилии почти не отстает. Доходы певицы измеряются суммой от 2 миллионов 800 тысяч до 3 миллионов 750 тысяч долларов в год. За одно свое выступление «золотое сопрано» получает не менее 50 тысяч долларов. Интерес публики к ней не угасает, ни за рубежом, ни в России. Так, например, билеты на премьеру прошлого года «Манон Леско» в Большом театре пользовались таким спросом, что спекулянты продавали их за 150 тысяч рублей. На сольный концерт Анны Нетребко и ее супруга Юсифа Эйвазова у официальных дистрибьюторов билеты можно было приобрести от 50 тысяч рублей.