Жизнь - «Большая опера». Саратовчанке победить в конкурсе помогла медитация
Напомним нашим читателям, что финал международного вокального конкурса прошел в Большом театре 26 декабря. Ксения Нестеренко стала одним из трех победителей проекта вместе с Тиграном Оганяном из Армении и Юрием Городецким из Беларуси по результатам оценки жюри и СМС-голосования телезрителей. Куда пойти? Алексей Молчанов, «АиФ-Саратов»:- Ксения, сегодня у молодых артистов есть большие возможности выбора, каким направлением заниматься. Почему опера? Ксения Нестеренко: - Это непростой вопрос, и до определенного времени я сама не могла дать себе на него ответ. Изначально закончила фольклорное отделение в детской музыкальной школе, получила диплом, занималась фортепиано, продолжала ходить и на хоровые занятия, все дисциплины, которые там предполагались, но однажды это наскучило. Встал вопрос: куда пойти дальше? Попробовала заниматься академическим вокалом, но не задалось. Полностью потеряла интерес. - Вы хотели бросить это дело? - Да, хотела и уже бросила. Оставила уже надежду быть певицей. Пошла на дирижерское образование и только там обрела своего преподавателя Аркадия Филлипова, который вновь вселил в меня жизнь и надежду на оперное будущее. Очень сомневалась, продолжать ли мне карьеру в музыке, как проявить себя. Было много желаний: хотела стать и учителем русского языка и литературы, и историком-археологом, пианисткой. Дирижирование тоже понравилось, и нужно было выбрать что-то одно. К моему выбору очень серьезно отнеслись мои родители. Мой преподаватель по хору в музыкальной школе сказал: «Иди в дирижирование, вокалу это не помешает, а только поспособствует». Тем самым они, возможно, чувствовали, что меня здесь найдет Аркадий Владимирович и приведет к тому результату, который есть сейчас. - У многих выдающихся музыкантов, которые начинали карьеру с раннего возраста, не было детства. А у вас оно было? - Считаю, не обязательно талантливых детей ограничивать от того, что им на самом деле хочется, и все время заставлять заниматься. У меня было замечательное детство. Хотя я родилась уже не в СССР, но еще застала последние его нотки. Точно так же, как многие дети, бегала и по дворам, и с ребятами играла в игры, и ездила в деревню к бабушке на лето. Родители меня очень любили, баловали как младшую. У нас очень много родственников, мы всегда общались, встречались. Могу сказать откровенно - с таким детством очень не хотелось расставаться, когда пришло время. Стрессы и медитации - Твоя музыка - это только классика или опера, или ты можешь послушать что-то другое, популярное? - Моя жизнь вне сцены, вне репетиций - это тоже опера. Иногда я могу по желанию, хотя это и бывает редко, послушать джаз или что-то эстрадное. Очень люблю музыку для медитаций, мантры, музыку для массажа, для SPA. Под это засыпаю, расслабляюсь, но это уже когда нервная система совсем перегружена. - Это часто бывает? - В расслаблении нуждаюсь постоянно, потому что не успеваю отдыхать. С каникулами, какими-то выходными у артистов очень большая проблема, потому что нужно находиться в постоянном движении: репетиции, концерты, переезды. Когда накопились стрессы, в ход идет все, что помогает расслабиться. Конкурсы и шоу - Ты много работаешь ради чего? - Моя цель - это прежде всего добиться мастерства в вокале, а не стремиться к известности, к какой-либо популярности, шоу. Вообще я очень тихий, спокойный, домашний человек. Для меня известность менее важна, чем возможность быть просто профессионалом. К конкурсам страсть есть, потому что очень люблю выступать, но не конкурировать. Больше нравятся концерты. - Как ты считаешь, у артиста могут быть страхи? - Очень боюсь выходить на сцену. Это главный страх. Первые пять минут, когда звучат аплодисменты, всегда неуютно себя чувствую, хотя очень люблю публику, люблю выступать. Помогает с этим справиться только внутренний стержень, ничего больше. - На многих профессиональных конкурсах идет борьба не только на сцене, но и за кулисами. Как это было в Москве? - У нас действительно была дружеская обстановка, мы общаемся в том числе и семьями. Когда шел проект, мы каждый день, даже если репетиции заканчивались в два часа ночи, шли в гостиничное кафе, чтобы посидеть, обсудить день. Это был обязательный ритуал. Несколько раз так даже отмечали дни рождения. Это доказательство того, что мы реально дружим и любим друг друга. Когда награду вручали Тиграну Оганяну, я не воспринимала его как соперника, а была очень на него рада. - Должен ли молодой артист чем-то жертвовать, чтобы все успеть? - Я не буду ничем жертвовать, буду все успевать.