55 лет на сцене легендарного «Ленкома» отметил Александр Збруев. Артист рассказал «Вечерке» об отношениях с коллегами и о том, почему стал редко сниматься в кино.В кино им сыграны десятки ролей, но главной работой Збруева оставалась сцена «Ленкома». — Более полувека в одном театре — такая преданность вызывает уважение! — Да, история отношений с «Ленкомом» длительная. Это настоящий театр, в котором еще в самом начале пути я встретился с очень талантливыми людьми. Это и Владимир Соловьев, и Александр Пелевин, и Софья Гиацинтова. Всех не смогу назвать, потому что любимых актеров много... Впоследствии в театр пришел Марк Анатольевич Захаров. При нем в «Ленкоме» появились Евгений Леонов, Татьяна Пельтцер, Олег Янковский — люди, которых мне сегодня не хватает. Ведь для актера важно партнерство... Захаров открыл и Сашу Абдулова, спектакли с участием которого всегда привлекали зрителей. Когда-то говорили, что театр не сможет существовать с появлением телевидения, интернета. Время доказало, что это не так. Театр всегда будет жить — в нем есть непосредственное общение, обмен энергией со зрителем. И за это я его люблю. — И театр оценил вас по достоинству: недавно вы получили награду за лучшую мужскую роль в постановке «Князь» Константина Богомолова… — Это премия фонда Евгения Павловича Леонова. Мне было приятно ее получить: в театре проходит честное голосование, в котором принимает участие не только труппа, но и все сотрудники. — Между тем «Князя» сняли из репертуара... — Для меня спектакль очень дорог. Артистам ничего не объяснили. Приводились какие-то доводы, что вроде не раскупаются билеты, но я со сцены вижу, что зрительный зал всегда был полный. И даже в проходах иногда люди сидели... «Князь» прошел всего 17 раз, и его вдруг снимают! — Театр — сложный мир. Как вам удалось построить добрые отношения с коллегами? — Актерская профессия — зависимая от ролей, режиссера, дирекции, партнеров, зрителей. Если показывать характер, то тебя быстро спишут со счетов. Театр научил меня сохранять нейтралитет. Конфликт — отстаивание собственного «я», но чтобы сохранить лицо и отношения с человеком или театром, необходимо найти совместное «я», пусть это и компромиссный вариант. — А в кино? Есть фильмы, которые вам дороги? — Каждая картина, в которой я снимался, оставляла определенный след в душе. Но хочу выделить свой первый фильм — «Мой младший брат». Тогда я еще учился на четвертом курсе. На съемочной площадке познакомился с Олегом Далем, Андрюшей Мироновым, Олегом Ефремовым. Мне также дороги фильмы «Два билета на дневной сеанс», «Ты у меня одна», «Все будет хорошо», «Батальоны просят огня». Мне повезло сыграть главную роль в фильме Михаила Сегала «Кино про Алексеева» (трагикомедия 2014 года. — «ВМ»). — Мы давно не видели вас в новых фильмах... — Предложений получаю много, но выбираю тщательно. Есть фильмы на все времена, а есть на две недели. Последние меня не интересуют, а их, к сожалению, сейчас большинство. — Многие актеры, когда узнают, что режиссер готовит интересный кинопроект, просят, чтобы их попробовали на ту или иную роль… — Не люблю предлагать себя. Правильнее, когда тебя выбирают. Если выбрали, значит именно во мне есть качества, необходимые для раскрытия характера персонажа. — Ваша дочь Татьяна тоже служит в «Ленкоме». Вы являетесь ее наставником в профессии? — Нет. Таня очень умная девочка. Она знает два языка, закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Училась в ГИТИСе. Она очень многое умеет. В ней так много хорошего и прекрасного… Единственное, что ей может помешать в жизни, это то, что она порядочный человек: чувствует неправду, не умеет притворяться, она такая какая есть. Мне бы очень хотелось, чтобы у Тани все в жизни и в профессии сложилось.

Скромный Збруев
© Вечерняя Москва