У панк-версии песни «Мой адрес — Советский Союз» появилось продолжение
После долгого перерыва на сцену вернулся один из самых любопытных музыкальных авангардистов Андрей Якушин, вошедший в историю как создатель панк-дуэта «Прощай, молодость!». Вместе со своим проектом Fake.l он выпустил альбом «Old School», куда вошли песни, которые были написаны несколько десятилетий назад (еще раньше, чем материал, составивший пластинку «1985» соответствующего года), но сегодня звучат свежо и актуально, резонируя с происходящим в стране и в мире. Если верить официальной биографии, творческий путь Якушина начался «с череды крупных скандалов всесоюзного уровня». Один из них – панк-кавер на знаменитую песню «Мой адрес – Советский Союз», из-за которого возник большой переполох. В 90-е Андрей находился в постоянном туре и выступал с самыми разными коллегами – Ником Рок-н-роллом, «Крематорием», внезапно - с Ромой Жуковым и группой «Мираж». «МК» поговорил с артистом о возвращении на сцену, идеологии, провокации и тенденциях в андеграунде. - В чем сверхидея проекта Fake.l? - Вряд ли в том, чтобы завоевать мир. Ну и становиться популярнее, чем Иисус Христос задачи тоже нет. Все очень просто: любой человек хочет, чтобы его услышали, поняли и, может быть, в чем-то простили. Если тебе есть, что сказать, чем поделиться с другими, ты хочешь это сделать. В этом смысл любого творчества. - А в чем смысл «движения вперед в прошлое», которое, по вашим словам, стало концепцией альбома? - Движение в прошлое – это своего рода оксюморон. Это внутреннее наполнение человека, и оно частично изменяется со временем. Кто-то становится добрее, кто-то глупее. Кто-то становится косным и заскорузлым в своих заблуждениях. Движение в прошлое – это стремление прикоснуться к своей молодости, юности, детству. - Что побудило вас реинкарнировать песни 35-летней давности? Ностальгия, нынешняя мода на ретро или что-то еще? - Помните, у Тарковского в «Сталкере» звучат слова Лескова: «Когда человек рождается, он слаб и гибок, а когда умирает – он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко – оно умирает. Черствость и сила – спутники смерти. Слабость и гибкость выражают свежесть бытия». Именно сейчас актуально быть по-юношески непосредственным и открытым и никакая мода на ретро или ностальгия здесь не причем. - Есть ли у вас свежий материал и планируете ли вы его показывать публике? - В принципе все, что сделано в новом альбоме «Old School» - это свежий материал. Свежее некуда. «Время Хиппи», «Old School» - это современные песни, написанные в последние годы. Да и остальные – «Мой дорогой профессор (Терешкова)», «Грязная Занавеска», «Джон» и др. – звучат совсем не так, как 30 лет назад. - С момента исполнения нетленки «Мой адрес – Советский Союз» в панковской стилистике вас называют андеграундным провокатором. Вам льстит такое определение, или оно вас удивляет? - Ничего меня, конечно, не удивляет. Но лавры «Звуков Му» при всей разности концепций покоя не дают. Вот кто настоящий провокатор - Петя Мамонов сотоварищи. А я всего лишь делал то, что могу, так, как могу. - Как изменились за десятилетия тенденции в андеграунде? Вообще, что такое андеграунд сегодня и существует ли он? - Раньше в 70-80 х андеграунд был естественной формой существования рока и панка. Ну просто потому, что нельзя быть красивым таким. А сейчас это некая смоделированная, иногда очень красиво, как « Бархатное подполье», реальность, не имеющая никакого отношения к действительности. И совсем необязательно, что сегодняшний андеграунд - это что-то гадюшное типа свинг клубов или героиновых притонов. - В 2008 году у проекта «Прощай, молодость!» был разовый реюнион на фестивале «Бархатное подполье», а потом - и сольный концерт, насколько я не ошибаюсь. Есть ли у слушателей шанс еще услышать его? - На «Бархатном подполье» у нас был всего лишь один номер, а потом два полномасштабных выступления в 2015 и в 2016 году рамках рок-лабораторских мероприятий. - Если говорить объективно, в каком времени интереснее реализовать свои творческие задумки - в прошлом или настоящем? - Конечно, сейчас - без вопросов. Больше возможностей, красок, инструментов. А на сцену - на сцену выйти всегда можно. Пока можно... - Какие у вас сейчас амбиции? - Да никаких.. Десять миллионов просмотров - это разве амбиции? (смеется)