На Беговой родилась Sound-елочка

Владимир Панков и его SounDrama под Новый год эффектнейшим образом открыли Театр на Беговой. Его Sound-елка вдохнула новую жизнь в это богом забытое помещение. И после того, что там произошло, можно с уверенностью сказать, что театр по адресу: Беговая, дом 5, станет новой модной точкой на театральной карте Москвы. С sound-подробностями — обозреватель «МК». — Вы знаете, что такое счастье? Это когда есть дом. А в этом доме живет любовь, — этими словами, произнесенными тихим, вкрадчивым голосом в микрофон замечательным актером Пушкинского театра Андреем Завадюком, завершается музыкальная елочка. Причем ровно в 23.00. Такая точность обязательна: ведь он находится на первом этаже жилого дома. Все, кто попал на елку к Панкову, завидовали жителям дома №5, пока еще не понимающим своего счастья. Театр на Беговой видел разное: сначала — кинотеатр, потом — милый камерный театр «Вернисаж» Валентина Непомнящего, после смерти которого театр потерялся. Несколько лет назад там поселился Центр драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина, где после внезапной смерти Алексея Казанцева все пошло не так: чехарда из худруков и директоров, скандалы. И вот теперь — SounDrama Панкова. Первая акция — новогодняя елка, она же — новоселье. Естественно, никаких приветственных речей, хороводов, Деда Мороза с бледной Снегуркой не предусмотрено. За окнами косым занавесом летит снег (как по заказу), на окнах — граммофон, патефон, радиола советских времен. Никакого украшательства никакой заорганизованности мероприятия с нужными и модными випами. И не мероприятие это вовсе, а море музыки, в котором плавают артисты, гости. Заплыв свободным стилем, в собственное удовольствие: из малого зала — в большой, из большого — в фойе и обратно в малый. В черные кабинеты двух сцен с минимальным электрическим подсветом и висячим винилом вписываются первоклассные музыканты — от классики до электронной, латинос и русского фолка. Маша Бьорк томно поет на испанском под гитару, виолончель и перкуссию. Ольга Демина со своим классическим дуэтом. Леша Золотовицкий (актер и режиссер Театра им. Маяковского) выдает по-актерски на клавишах буги-вуги, а его партнер мечется по сцене в упоении с губной гармошкой. Паша Акимкин с прекрасным советским репертуаром, и остается только пожалеть, что его партнерша Юлия Пересильд в этот вечер занята. Много разной музыки, множество счастливых лиц. Давно не видела такой искренности, ее почва — честность, высокий профессионализм. Не игра в музыку, а музыка, не игра в любовь, а любовь — чистая, как звездочка на утреннем небе. Финальная точка, как «Девятый вал» Айвазовского, только в музыке. Хозяева — SounDrama — жгут так, что зал безумствует в счастье. Вот после этого шквала, сыгранного и спетого солистами и ансамблем, Андрей Заводюк тихо произнесет главные слова: «Вы знаете, что такое счастье? Это когда есть дом. А в этом доме живет любовь». Несмотря на то что Sound-елка закончилась в 23.00, жители дома все-таки пришли с претензиями. Будем считать, что они еще оценят соседство с этим замечательным молодым коллективом и будут им гордиться. Интервью с Владимиром Панковым. — Новоселье мы задумали в несколько этапов. Перед Новым годом — Sound-елка и новоселье, и в марте мы сделаем второе новоселье премьерой «Москва — открытый город/Переход». У нас есть такая традиция: куда бы мы ни пришли (мы же много скитались), начинаем свою деятельность с концерта. Елочный был вообще уникальным: пришли группы разных направлений музыки, и я понял, что много друзей-соратников, с которыми мы разговариваем на одном языке. — Вы первый раз сыграли в помещении на Беговой. Что дальше здесь будет происходить? — Сейчас идут репетиции. Начинается работа над проектом «Москва — открытый город», и в марте им откроемся на Соколе. Набрана хореографическая группа, восстанавливаем наши спектакли. На Беговой будут идти «Я — пулеметчик», «Doc.тор». На следующий год запланировано восстановление спектаклей по Гоголю. Важно, что я набрал режиссерскую группу, а режиссерам надо давать как можно больше возможности ставить, давать им возможность ошибаться, особенно молодым. Такая профессия: если не ставишь, то просто деревенеешь. Учиться можно, только ошибаясь. — Есть ощущение, что SounDrama обрела дом, что ты будешь отчитываться перед Департаментом культуры? — Я себе это говорю, чтобы не войти в тяжеловесность. Все-таки должна быть ирония и легкость во всем. У меня есть ощущение дома, потому что ребята — радостные. Да, не хватает ставок, и не всех мы, к сожалению, можем взять на работу, но все радуются тому, что мы вместе. Таким и должен быть театр: если ошибаемся, то ошибаемся вместе, а побеждаем — то тоже вместе. Но при этом личности все, каждый виден, как в хорошем джем-сейшене. — Как точно театр будет называться — SounDrama Панкова, Центр драматургии и режиссуры или нечто среднее? — Будет Центр драматургии и режиссуры, и мы даже вернем имена Казанцева и Рощина. — А разве их убрали? Они же основатели! Как можно было такое допустить?.. — Предыдущие руководители убрали. И Департамент культуры сейчас нас очень поддерживает: Наталья Дрожникова из департамента — одна из инициаторов возвращения этих великих имен.

На Беговой родилась Sound-елочка
© Московский Комсомолец