Войти в почту

«Музыка — это мир, в котором я хочу жить»: концерт Теодора Курентзиса

О творчестве Курентзиса и о том, какое место в нем занимает прокофьевская «Золушка», читайте в нашей обзорной статье. 28 декабря 2016 году в Большом зале Московской консерватории им. П. И. Чайковского состоится концерт оркестра «musicAeterna» под управлением пятикратного лауреата премии «Золотая маска» Теодора Курентзиса. Артисты исполнят музыку балета «Золушка» Сергея Прокофьева, что станет одним из завершающих аккордов в уходящем 2016 году, посвященном 125-летию со дня рождения композитора. Купить билеты на концерт Теодор Курентзис на сегодняшний день — один из самых неординарных и интересных музыкантов с впечатляющим послужным списком. Он родился в Афинах, где получил высшее образование и основал камерный оркестр. В возрасте 22 лет Курентзис начал обучение в Санкт-Петербургской государственной консерватории у музыкального педагога, создателя ленинградской дирижерской школы Ильи Мусина, воспитанниками которого являются художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, бывший главный дирижер Большого театра Василий Синайский, главный дирижер симфонического оркестра Санкт-Петербургской государственной филармонии Юрий Темирканов. Спустя 10 лет Курентзис основал два коллектива: оркестр «musicAeterna» и одноименный хор, а в 2014 году получил российское гражданство. Сегодня Теодор Курентзис занимает должность художественного руководителя и режиссера Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского, на базе которого и работают его музыкальные проекты musicAeterna. В 2016 году Курентзис стал «Дирижером года», по версии немецкого оперного ежемесячника Opernwelt на основании мнений 50 музыкальных критиков. Вызывает некоторое удивление, почему дирижер с таким опытом и послужным списком решил возглавить театр в небольшом уральском городе. На этот вопрос Курентзис отвечает сам в ноябрьском интервью проекту «Сноб»: «Любое живое дело требует свежей крови. Без этого искусства не бывает. Вместе с моим оркестром и хором мы прошли длинный путь. Можно по-разному его оценивать. Но никто не рискнет утверждать, что мы шли по проторенному пути, выстланному коврами и розами. И в том, что он привел нас в Зальцбург, в эту цитадель классического искусства, я вижу определенную закономерность: значит, направление было выбрано правильно. Но я могу со всей убежденностью сказать, что это стало возможно только благодаря работе в провинции». 20 декабря в Перми была представлена премьера новой версии балета «Золушка» Сергея Прокофьева в постановке главного балетмейстера Пермского оперного театра Алексея Мирошниченко. Сюжет балета перенесен на балетные подмостки 1957 года, где, по словам самого Курентзиса, выведены «и Хрущев, и Фурцева, и Большой театр того времени». В том же интервью проекту «Сноб» Курентзис называет прокофьевскую «Золушку» этаким «тоскливым счастьем», а ее новую версию — «спектаклем в спектакле, в котором должна присутствовать магия театрального закулисья». Любопытно в этой истории, что Сергей Прокофьев закончил работу над балетом после своей поездки в город Пермь. Премьера балета состоялась в послевоенной Москве в 1945 году в Большом театре с Галиной Улановой в заглавной партии. Сказка Шарля Перро легла в основу либретто, однако действие балета композитор перенес в эпоху правления Елизаветы. Прокофьев включил в балет мелодии таких танцев, как фламенко, галоп, менуэт, гавот и даже па-де-шаль, представляющий собой грациозную игру нескольких танцовщиц с легким шарфом. Сам Курентзис назвал новую постановку сентиментальной и, как отметили в журнале «Театрал», «умерил вулканический темперамент музыки для выявления музыкальной концепции». Критики отметили мягкость, деликатность и даже некоторую камерность нового прочтения прокофьевской «Золушки», что на контрасте с резкими всплесками делало постановку еще более хрупкой и прозрачной. Новая «Золушка» уже получила положительные отзывы от ряда ведущих российских изданий. «Все взлеты любви, творческого горения и крушение надежд оказались в руках дирижера Теодора Курентзиса. Он своим шансом воспользовался сполна, и „Золушка“, задуманная как балет о балете, все же оказалась балетом о торжестве музыки», — пишет газета «Ведомости». И видимо, концерт 28 декабря в Большом зале Московской консерватории, в отсутствие танцевального действа, станет триумфом музыки в чистом ее проявлении. Купить билеты на концерт Фотография: www.echoperm.ru © postnikova for Сова, 2016. | Permalink | Нет комментариев | Add to del.icio.us Post tags: новый год Запись «Музыка — это мир, в котором я хочу жить»: концерт Теодора Курентзиса впервые появилась Сова.