В Сибири должны ввести 756 тысяч новых мест в школах до 2025 года
НОВОСИБИРСК, 16 дек – РИА Новости. Превышение нормативной численности учащихся в школах Сибири составляет 641 тысячу человек, а общая потребность по вводу новых ученических мест до 2025 года составляет 756 тысяч, сообщил в пятницу заместитель полпреда президента РФ в СФО Сергей Черданцев. "На сегодня в ряде школ округа наблюдается превышение нормативной численности учащихся по санитарным нормам на 641 тысячу человек. В 2015-16 учебном году во вторую и третью смену обучалось более 400 тысяч учащихся. Общая потребность по вводу новых мест до 2025 года составляет 756 тысяч", — сообщил заместитель полпреда на совещании, посвященному исполнению поручений главы РФ в Новосибирске. Он отметил, что в 2016 году за счет строительства 14 новых, капитального ремонта и реконструкции 58 действующих школ в Сибири предполагается создать свыше 10 тысяч ученических мест. "Всего на указанные цели по регионам округа в 2016 году заложено 8,2 миллиарда, в том числе в региональных и местных бюджетах — 4,37 миллиарда. В 2017-18 годах планируется направить на эти цели более 50 миллиардов рублей, в том числе из региональных и местных бюджетов более 35", — сообщил Черданцев. По его словам, планами на 2016 год предусматривается строительство, реконструкция и капитальный ремонт 71 школы, а в 2017-18 годы уже 342, что в целом в случае успешной реализации составит 21,5% от общего числа программных объектов до 2025 года. В то же время, по его словам, в ряде регионов исполнение поручения президента РФ пока не гарантирует достижения целей к 2025 году. Так, не смогли обеспечить реализацию софинансирования расходов по созданию новых мест в школах Республики Алтай и Бурятия, Омская область, в связи с чем в текущем году не получили на эти цели субсидии. В целом на 2017 и последующие годы во многих регионах на ввод новых мест в школа закладывается меньше средств, чем было изначально запланировано. Это приводит к сдвигу сроков сдачи школ. Заместитель полпреда предложил регионам рассмотреть возможность увеличения в региональных бюджетах финансирования строительства и реконструкции школ, а также принять дополнительные меры по разработке типовых проектов школ и обеспечить площадки для их строительства.