Звезда «Пола Негри» Дмитрий Бурлаков: «Любичу понадобилась целая жизнь для признания в любви!»
Уже не первый год в Москве идет мюзикл «Пола Негри», рассказывающий о любви актрисы Полы Негри и режиссера Эрнста Любича. «КП» встретилась с исполнителем роли Любича актером Дмитрием Бурлаковым, за плечами которого уже много работ в известных постановках. - Дмитрий, «Пола Негри», насколько я знаю, не первый мюзикл с твоим участием... - Мне посчастливилось работать в первом мюзикле в нашей стране, который поставили поляки, два Януша: Юзефович и Стоклоса. И я принимал участие в обеих версиях мюзикла «Чикаго»: в 2002 и в 2013 годах. Работая в мюзикле «Метро», я попал, пройдя, через огромную очередь, в очень энергичный и профессиональный мир Януша Юзефовича. У Януша отменный вкус и высочайшие требования к себе и актерам. Он никогда не подбирает себе удобных актеров, чем сейчас грешат многие театральные проекты, он действительно берет лучших и требует от них по полной. Поэтому мюзикл «Метро» стал не только лучшим, как спектакль, но и это была лучшая труппа в мире. Мощнейший пиар-ход, не знаю кем придуманный: в «Метро» принимали участие обычные люди, пришедшие с улицы! Это же мечта любого мало-мальски творческого человека. Хотя, на самом деле, 80 процентов участников были профессионалами: актерами, танцорами, певцами. И потом, Януш умеет сделать так, что мощь, которая льется со сцены, буквально вдавливает зрителей в кресла. Они получают столько позитивной энергии, что не могут не полюбить этот мир! Мы старались, горели, материал был потрясающим, все было здорово, начиная от декораций, костюмов. - Почему «Метро» тогда закрыли? - Не знаю, но уверен, что для продюсеров были объективные причины. По большому счету, у нас до сих пор нет нормального института продюсерства. До сих пор мало кто вкладывает, чтобы хорошо зарабатывать. Хотелось бы, чтобы сохранилось трепетное отношение к театру. А сейчас даже актеры позволяют себе непристойные вещи: выходят в уличной обуви на сцену, болтают за кулисами чуть ли не в голос... И это не мелочи, это отношение к профессии, к зрителям, ради которых и благодаря которым мы существуем - Я заметила, что в мюзикле «Пола Негри» отличный русский текст. - Текст действительно хороший. И это неспроста, потому что его адаптацией занимался поэт Юрий Ряшенцев. Он же с нами работал и в мюзикле «Метро», где не гнушался общаться во время репетиций с актерами, которые ему помогали сделать текст актуальным: молодежный сленг у каждого поколения свой. Собственно говоря, это один из тех моментов почему мюзикл «Метро» стал, как ты говоришь, народным. Мы говорили на одном языке со зрителями! «Метрошная» тема актуальна и по сей день. Кстати, в феврале выйдет новый мюзикл в формате 3D «Джумео» по самой печальной повести на свете. И снова Юзефович! И снова я в рядах везунчиков! Складывается впечатление, что мне слишком часто везет... Я прошел кастинг на роль Капулетти, отца Джульетты, чему несказанно рад! Режиссером-постановщиком будет Егор Дружинин, с ним мы работали в мюзикле «Чикаго» и, как мне кажется, смотрим в одну сторону. - Возвращаясь к «Пола Негри». На мой взгляд, режиссер Любич сломал Негри. А ты как думаешь? - Не только красота требует жертв. Любая профессия, а уж тем более творческая требует их гораздо больше! Я убежден, что если бы Эрнст Любич вел себя по-другому, то не было бы Полы Негри. Но, история не терпит сослагательного наклонения, как сложилось, так сложилось... - То есть у режиссера не должно быть личного пространства? - Это зависит от конкретного человека, кому-то это мешает, кому-то, наоборот помогает. Любичу понадобилась целая жизнь для признания в любви. Возможно, он просто контролировал свои чувства. Любич открыл Поле мир, показал путь, который привел её на вершину. Другое дело, что не все могут справиться с присутствием на вершине. Эрнст Любич - революционер в кино! Он первый, кто показал настоящую женщину в кинематографе, ее чувственность, позволил быть красивой, томной, сексуальной, насколько это было тогда принято. В его фильмах драма переплетается с комедией, ирония, переходя в гротеск, создает нечто фантастическое. Он был рожден в семье портного и, конечно же, это отражено в его фильмах: скрупулезное отношение к костюму, деталям. Говорят, что художники по костюмам были в шоке от его требовательности. В Германии, кстати, существует премия его имени, её ежегодно вручают лучшим актерам и режиссерам. То есть, Любича до сих пор помнят.