Лос-Анджелесу показали «Хорошего мальчика» и Илью Лагутенко

В США прошел Far From Moscow Festival В Лос-Анджелесе состоялся Far From Moscow Festival, объединивший русское кино, кухню, электронику, классическую музыку, а также музыканта и местного жителя Илью Лагутенко, выступившего одним из кураторов мероприятия. Фестиваль прошел в знаковом месте, в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA), а посмотреть на русских приехал в числе прочих координатор премии Grammy Джефф Гринберг. Из Лос-Анджелеса — АЛЕКСАНДР ВОРОНОВ. По задумке, в Лос-Анджелес, где проживает один из кураторов Far From Moscow Festival Илья Лагутенко, предполагалось свезти на один уикенд актуальное русское кино, музыку и современную кухню — в основном с расчетом на местных экспатов, но предполагались и аборигены, интересующиеся российской культурой. В США уже бывали недели российского кино (например, в 2013 году в Нью-Йорке), но столь пестрых по числу охваченных смежных отраслей фестивалей не наблюдалось. К примеру, пока на лужайке UCLA разминался русский электронщик Lapti, а в кинозале картину «Коллектор» представлял ее режиссер Алексей Красовский, в концертном холле университета в это время выдавали на-гора Шопена и Вагнера пианист Филипп Копачевский и виолончелист Андрей Баранов. Наконец, в одном из ресторанов близ пляжа Санта-Моника примерно в это же время президент Московского гастрономического фестиваля Игорь Губернский развлекал гостей семью переменами блюд (включая краба с пшеном и маринованную в бруснике форель) в исполнении шефов московских заведений Selfie и «Северяне» Анатолия Казакова и Георгия Трояна. Место проведения фестиваля, к слову, и само выступало отдельной фестивальной достопримечательностью: здания с готическим и хайтечными привкусами и парки кампуса UCLA, открытого в начале XX века, занимают столь гигантскую площадь (как и многое в Лос-Анджелесе), что учебному заведению едва хватает для жизнеобеспечения шести многоуровневых автомобильных паркингов, раскиданных по всему университету. Так что гостям мероприятия, перебиравшимся между площадками, приходилось еще и основательно прогуливаться. Кинопрограмма FFM Festival включала в себя показы «Хорошего мальчика» Оксаны Карас, «Ученика» Кирилла Серебренникова, «Ледокола» Николая Хомерики, упомянутого «Коллектора» и других картин. Но, собственно, премьера в Лос-Анджелесе была лишь одна — лента «Vladivostok Vacation» о жизни и гастролях «Мумий тролля» американского режиссера Дэнни Дрисдейла, которую спродюсировал о себе любимом сам Илья Лагутенко, дебютировавший в этой роли. Открывать фестиваль доверили тяжеловесной театральной драме Павла Лунгина «Пиковая дама». Перелицовку повести Пушкина про сумасшедшего картежника в декорациях современного МКАД американские зрители встретили восторженно, устроив картине аншлаг. Недостатка желающих приобщиться к другому популярному кино, как поначалу опасались организаторы фестиваля из компании Kartina.tv и американского благотворительного фонда Pacific Sound & Vision, не наблюдалось и на остальных показах. Тем более что их суть некоторые авторы картин (например, тот же Алексей Красовский) пытались растолковывать сразу после финальных титров. Диджеям Калифорнийский университет отвел лужайку на склоне под зданием с круглым витражным окном, напоминающим средневековый собор. К выступлениям российских электронщиков вроде Антона Маскелиаде, заплетавшего рваные несимметричные кружева на своих семплерах, публика отнеслась куда более спокойно, чем к кино. Хотя посмотреть, в общем, было на что. Например, на кумира столичных хипстеров Mujuice или на американскую команду Zola Jesus с ее неистовой, местами откровенно жуткой, но крайне ладно записанной электроникой. Причем жути нагоняла как солистка трио Роза Данилова, облаченная в трикотажный ведьмовской колпак и периодически начинавшая биться о сцену в крайне убедительных припадках, так и ее подчиненные — например, клавишник и трубач, выводивший на тромбоне мрачноватые рулады. Были на фестивале и ответственные за чистый позитив, например киевский дуэт Pianoboy, чей фронтмен Дмитрий Шуров лихо управлялся одновременно с бас-барабаном и электронным роялем, выдавая на последнем переборы и прочие выходки совершенно в духе Элтона Джона. Самым мощным на университетской лужайке ожидаемо стало выступление «Мумий Тролля», приуроченное еще и к приближающемуся двадцатилетию альбома «Морская». Облаченный в гибрид цветастого халата и платья с надписью «Fuck U» Илья Лагутенко, помимо традиционных танцев с бубном и выпучивания глаз, не забывал на двух языках подчеркивать для гостей лужайки особый смысл происходящего в UCLA. В трек-листе также обильно использовалась билингва: англоязычные хиты вроде «Paradise Ahead» сменялись русские композиции вроде «Владивостока 2000», а объявлявший все это фронтмен периодически заходил с фразами вроде «С тихоокеанским приветом Санта-Монике с другого берега» на территорию одесского конферанса. Наиболее убедительное звуковое давление команде удалось создать на вечнозеленом хите «Медведица», который группа разукрасила вставками разухабистого бростепа в стиле Скриллекса и трехминутным гитарным «рубиловом». В этот момент на траве лужайки в пляс пустились уже даже экспаты предпенсионного возраста. Впрочем, действо понравилось не только им. Консулу РФ в Сан-Франциско Сергею Петрову хотелось бы, чтобы подобных фестивалей было больше, так как, по его мнению, именно «культура станет мостиком между народами России и США». В подобном духе о происходящем в UCLA высказался и президент фонда Pacific Sound & Vision Дэвид Макфадьен. Координатор премии Grammy Джефф Гринберг вообще заключил, что Россия давно влияет на мировую культуру, музыку и кухню, а уикенд Far From Moscow Festival он характеризовал не иначе как «действительно волшебное мероприятие».