Войти в почту

Столичные архитекторы представили проекты прозрачных зданий и зеркальных интерьеров

В Центральном доме архитектора проходит первый форум ArchGlass, посвященный использованию стекла в строительстве. Архитекторы говорят: за этим материалом — будущее.Жителям столицы очевидно: стекло все чаще используют архитекторы и дизайнеры в работе. Зеркальные листы отражают солнце на фасадах небоскребов, а панорамные окна новостроек впускают больше света и открывают вид на город. Как ни странно, по прочности стекло, применяемое в строительстве, не уступает другим материалам и в то же время дает простор для архитектурной мысли. В этом убеждены участники Всероссийского «стекольного» форума — архитекторы, производители и дизайнеры. Они же уверяют: столичные здания, элементами которых является стекло, эффектно выделяются среди серых типовых застроек. Но самое главное — стекло делает строения воздушными. По словам главного архитектора города Сергея Кузнецова, именно за этими качествами гонятся специалисты в создании проектов новых столичных зданий. Тонированное, бронированное, теплосберегающее — стекло сейчас используется не только для окон, но и для лестниц, полов. На одном из стендов форума — подвижное стекло. — Использовать его можно самыми разными способами, — рассказывает архитектор Катерина Потопахина. — Есть варианты остекления балконов или перегородок внутри помещения без использования рам. Так помещение выглядит просторнее. Такие конструкции, по ее словам, напоминают стены в традиционных японских домах — раздвигаются там, где захочет хозяин. Есть и другие — складывающиеся гармошкой, с теплоизоляцией и без. Стекло для таких конструкций используют укрепленное — каленый триплекс выдержит удар строительной кувалдой. Отдельно выставлены разноцветные, витражные, зеркальные, гравированные и подсвеченные окна. Особняком — курсовые работы студентов Художественно-промышленной академии имени Строганова: витражи с историческими сюжетами и проекты на свободную тему. Подсвеченные стеклянные ростки переливаются всеми цветами радуги. В рамках форума проходит общероссийский конкурс на ту же тему — «Стекло в архитектуре». — В этом году соревнование проходит в пятый раз, — рассказала руководитель проекта и организатор выставки Елена Глазкова. — Участие в нем принимают проекты 22 зданий, в которых используется именно стекло. А за пять лет мы оценили более 150 зданий. По словам Глазковой, 15 из представленных на конкурсе проектов уже украшают улицы столицы и других российских городов. Остальные семь пока существуют в виде проектов. Одна из конкурсных работ — здание концертного зала в Москва-Сити. Концепция здания, которое будет сверкать зеркальными и золотыми поверхностями, — время, которое неумолимо идет вперед. Его купол будет выполнен в виде самого большого в мире циферблата — диаметром 64 метра. По тонированному стеклу будут ходить солнечные стрелки, которые можно увидеть из окон всех соседних небоскребов бизнес-квартала. — Автор этих часов в прошлом году получил у нас первый приз за лучший национальный проект, который тоже находится в Москве, — рассказала Елена Глазкова. Среди других конкурсных работ — жилые комплексы, деловые центры, театры. Проекты, среди которых выделяются столичные постройки, — разные, объединенные только одним — работой со стеклом. В одном здании темные пластины служат фоном алюминиевым вставкам, в другом — освещают соседние здания солнечным светом. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Николай Шумаков, президент Союза московских архитекторов: — Стекло переходит в категорию основного конструкционного материала. У него множество применений, большая часть которых представлена на форуме. Среди экспонатов есть даже специальное стекло для реставраций, которое не отличить от материалов XVIII века. СПРАВКА Первые изделия из стекла появились, по некоторым данным, в XXVII веке до нашей эры. Михаил Ломоносов посвятил изучению стекла много исследований. КСТАТИ 6 декабря в Архитектурном музее имени Щусева наградили победителей конкурса «Москва глазами молодых градостроителей». На нем студенты показали, какой они видят столицу. Всего было представлено шесть десятков проектов. Среди лучших — варианты реконструкции заводов в арт-пространства, макеты музея, библиотеки будущего и новое оформление жилого комплекса. Отдельной номинацией на конкурсе стал «Образ Москвы», на котором участникам дали полную свободу действий. В ней, обойдя монументальные макеты зданий, победила малая архитектурная форма, получившая название «Тюльпаны». Увидеть работы молодых градостроителей можно будет на сайте maket-dgp.ru. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Лампочки по нотам. 17-метровый новогодний шар сыграет десять мелодий Ровно за две недели до начала грандиозного зимнего фестиваля «Путешествие в Рождество», на Поклонной горе начали устанавливать самую большую светодиодную скульптуру в мире. Огромную елочную игрушку — рекордсмена Книги Гиннесса— монтируют со своей танцевальной площадкой внутри. Диаметр праздничного шара — 17 метров (далее...). Сергей Кузнецов: Город как среда развивается через цепочку культурных и общественных пространств Только культура способна создать город, который будет комфортным и удобным для всех его жителей, считает главный столичный архитектор Сергей Кузнецов. И Москва, которая сейчас развивается активнейшим образом, не забывает и о культурных объектах (далее...).

Столичные архитекторы представили проекты прозрачных зданий и зеркальных интерьеров
© Вечерняя Москва