Сериал «Гастролёры» признаётся в любви к тем, кого мы не видим на концертах
Совершенно чудесный и очень нежный сериал Кэмерона Кроу обруган многими за то, что составляет главную его ценность – за отсутствие динамики в сюжете. Здесь и правда нет интриги в привычном понимании этого слова, и у героев нет никакой «высшей задачи» кроме как расставить колонки, проверить звук и убрать всё за собой после выступления. Но именно это в «Гастролёрах» и привлекает: перед нами с большой любовью запечатлённые осколочки той жизни, про которую многие из нас даже и не догадываются. Трейлер сериала «Гастролёры» Приходя на концерты любимых исполнителей, мы иногда видим этих людей – меняющих гитары между песнями, приступающих к разборке барабанной установки после того, как в зале зажгли свет и зрители неспешно потянулись к выходу. Видим, но не замечаем: нам, естественно, не до них, потому что мы увлечены звёздами – в тени которых все прочие меркнут. Но между тем, это ведь люди особенной судьбы, и без них, на самом-то деле, попросту не было бы концерта; это те «винтики» и «шестерёнки», без которых гастрольный механизм просто бы остановился. И сериал, им посвящённый, позволяет нам проникнуть за кулисы большого тура и получше постичь суть их интересной работы. Фрагмент из сериала «Гастролёры» Настолько, видимо, интересной, что ради неё одна из центральных героинь (Имоджен Путс) даже отказывается от поступления в киношколу своей мечты. Уже распрощавшись со всеми и потеряв спальное место в фургоне, Келли Энн вдруг понимает, что не может вот так бросить команду, объединённую не то что бы дружбой, но большим общим делом, единой великой любовью – музыкой. И едет с ними дальше – из Нового Орлеана в Мемфис, оттуда в Атланту, дальше – в Омаху, Денвер, Сиэтл, по местам немеркнущей музыкальной славы, каждое из которых – в сердце любого истинного фаната американского рока. Если такой сериал и мог кто придумать, так только Кэмерон Кроу, чья творческая биография, как известно, начиналась с работы в журнале «Rolling Stone» - тот период своей жизни он уже описал в фильме «Почти знаменит», за который получил сценарного «Оскара». «Гастролёры» - возвращение к излюбленной и неустаревающей теме: пусть современные технологии многое изменили («Олдскул мёртв. Люди даже не аплодируют, потому что держат в руках смартфоны»), главными в туре всё равно остаются человеческие отношения, а они никогда существенно не меняются. Ролик сериала «Гастролёры» с участием продюсера Джей Джей Абрамса и режиссёра Кэмерона Кроу Угроза привычному миру исходит разве что от засланного из Англии финансового консультанта (Рэйф Сполл), не имеющего никакого представления о музыке и рассматривающего гастроли исключительно в виде множества цифр, полученной, упущенной или потенциальной прибыли. Ему, пришедшему из мира экономики и спорта, пока невдомёк, что творчество не работает по законам конвейера. Он с нескрываемым ужасом оценивает привычки и правила тех ополоумевших чудаков, что вверены его заботам: проехать лишних сто миль только из-за того, что было произнесено слово на букву «ц», иначе все они будут прокляты - не это ли признак бреда?!. Но «традиции в нашем деле - всё», и в итоге не Редж изменит тех, кого подумывал увольнять, а они его – своей непоколебимой верой в то, что вот эта жизнь – настоящая. Фрагмент из сериала «Гастролёры» Расписание на стене, указывающая направление к сцене стрелка скотча на полу, тексты подзабытых хитов на телесуфлёре, настройка гитар, обязательная песня дня – все эти детали подготовки к концерту показаны с несомненным знанием процесса, что вызывает безусловное доверие и ко всему остальному. Водитель фургона (Луис Гусман) слушает песни Боба Дилана и рассказывает, как когда-то возил и его самого. Неистовая фанатка (Жаклин Байерс), которой вообще запрещено приближаться к группе, заводит страстный роман с одним из музыкантов, тогда как семейная пара, ведущая разные гастроли, вынуждена заниматься сексом только по телефону (поэтому мы и видим до поры до времени только Карлу Гуджино). Вокалист просит тур-менеджера (Люк Уилсон) лично разобраться с засорившимся сортиром. Келли Энн в наказание - за потерю пропуска – вынуждена носить «шапку вечного позора», а в награду – за хорошую идею – получает лучший подарок из всех возможных: рукописный сет-лист концерта. О таком мечтал бы, наверное, блогер-архивариус – среди поклонников группы есть и такой. Ролик сериала «Гастролёры» с участием Карлы Гуджино и Люка Уилсона Конечно, случаются и неприятные истории – как с написавшим разгромную рецензию критиком или знаменитым, но едким на язык фотографом. Но всё это, как и сообщение о заложенной на арене бомбе, следует просто пережить – достаточно ведь просто поменять площадку, и двенадцать лишних часов, проведённых в дороге, - не такая уж большая плата за это. Но всё же самое опасное на концерте – это петарды. Об этом новичков предупреждает гастролёр-ветеран (Рон Уайт), который не без основания уверяет: «Когда ты смотришь на меня, ты смотришь на весь рок-н-ролл Америки». Этому Филу вообще есть, что порассказать: он изменял, воровал и убил, говорят, двух человек, но ещё он был менеджером у «Линерд Скинерд» и помнит, как те «разорвали» самих «Роллингов», выступая как-то раз у них на разогреве. Фил на собственном опыте знает, что эту жизнь «не тебе выбирать - выбор сделан за тебя». Ролик сериала «Гастролёры» с участием Имоджен Путс Короткометражка Келли Энн, с которой она поступала в ту киношколу, до которой пока так и не доехала, включала в себя нарезку с бегущими героями из самых разных кинофильмов. Неважно, куда, зачем, от кого они бежали; скрепляющим фактором оказывался сам процесс бега – куда-то, зачем-то, к кому-то. Так и все эти «гастролёры»: один город сменяется другим, за первым концертом следует второй, за американским турне, возможно, начнётся европейское… И за всем этим бесконечным «бегом» стоит то, что важнее всего – удовольствие зрителей от отменного шоу, гордость за хорошо проделанную работу. Да, «Гастролёры» как будто бы «ни о чём», но за этим всё-таки стоит очень многое. Эдди Веддер поёт в сериале «Гастролёры»