Названы лучшие роли Энн Хэтэуэй
Сегодня, 12 ноября, исполняется 34 года Энн Хэтэуэй — актрисе, певице, любимице голливудских классиков и обладательнице премии «Оскар». Поздравляя Энн с днем рождения, ELLE вспомнил самые яркие из ее ролей. По сути первая «взрослая» роль Хэтэуэй (прославившейся диснеевским хитом «Как стать принцессой») едва ли могла произвести больший резонанс. Преуспевшая в прокате и выигравшая все призы на свете (кроме главного «Оскара» — чего Академии многие не простили и по сей день), драма Энга Ли сделала оскаровскими номинантами трех из снимавшихся в ней актеров, и хотя Энн оказалась четвертой лишней, драматический талант в ней впервые заметили именно благодаря «Горбатой горе». К слову, чтобы получить роль королевы родео, Хэтэуэй пришлось обмануть режиссера, поверившего, что Энн умела ездить верхом. Всего через полгода резюме Хэтэуэй пополнилось еще более громким хитом — романтической комедией о юной журналистке, переезжающей в Нью-Йорк и устраивающейся в модный журнал — личной ассистенткой главного редактора (Мерил Стрип) с репутацией деспота. «Дьявол носит «Prada» — очередной персональный триумф Стрип (умудрившейся наиграть на дежурную оскаровскую номинацию даже в довольно посредственном ромкоме), однако истории он запомнился именно неблагодарными ролями вчерашних дебютанток, Хэтэуэй и Эмили Блант. Безоговорочно лучшей ролью Энн остается ее душераздирающий выход в семейной драме Джонатана Демме. Играя ходячую катастрофу, при одном виде которой окружающие заметно напрягаются, Хэтэуэй не сглаживает острые углы, представая то утомительной и вызывающе неприятной, то ранимой и ненавязчиво привлекательной, но всегда интересной героиней. За свою работу в блестящем актерском ансамбле «Рейчел выходит замуж» Энн удостоилась номинации на «Оскар», а фильм во многом ее стараниями оказался по итогам года в большинстве авторитетных Топ-10. С Джейком Джилленхолом, своим экранным супругом из «Горбатой горы», Хэтэуэй воссоединилась в этой обаятельной романтической трагикомедии о торговце лекарствами (в диапазоне от антидепрессантов до виагры) и девушке с болезнью Паркинсона. Проведя значительную часть своей роли как минимум топлесс, актриса была вознаграждена за смелость номинацией на «Золотой глобус», и хотя задуманный режиссером Эдвардом Цвиком социальный комментарий у него откровенно не получился, химия Хэтэуэй и Джилленхолла тут налицо — и фильм, в общем, спасает. Примерно тогда же, шесть лет назад, Энн начала осваивать крупнокалиберные аудитории: сначала ролью доброй королевы в заработавшей миллиард долларов США «Алисе в стране чудес» Тима Бертона, затем в составе трагикомического тандема ведущих оскаровской церемонии (на пару с Джеймсом Франко) и, наконец, съемками у самого успешного из современных голливудских визионеров. Ее Селина Кайл стала украшением заключительной части трилогии о Темном рыцаре (обошедшей «Алису» в рейтинге самых кассовых фильмов с участием Энн) и убедила Кристофера Нолана снять Хэтэуэй еще и в «Интерстелларе». Полсотни номинаций и свыше тридцати призов (включая заветный «Оскар») принесла Хэтэуэй второплановая роль страдалицы Фантины в длиннющем и прескверном — но опять-таки очень успешном — мюзикле Тома Хупера. При этом практически вся эта роль уложилась в один-единственный музыкальный номер — пятиминутную песню «I Dreamed a Dream», доказавшую, что годы вокальных тренировок (в «Заколдованной Элле», «Рио» и кое-где еще) не пропали зря. Как и детские воспоминания — когда Энн было шесть, она с широко раскрытыми глазами наблюдала за тем, как роль Фантины играла в театре ее мать.