Сериалы, театр и выставки на ноябрьских праздниках. Афиша BFM.ru
«Мир Дикого Запада» — новая «Игра престолов». Высокобюджетная премьера свежего проекта НВО оправдала ожидания канала: рейтинги говорят, что для него это лучший старт за последние три года «Мир Дикого Запада» — странноватый микс научной фантастики и вестерна. Время действия — будущее, где есть своеобразный Диснейленд, населенный андроидами. Они запрограммированы, чтобы изображать жителей небольшого городка времен ковбоев и индейцев. Посетители едут туда за экстремальными ощущениями, проще говоря, поиздеваться. «Все это сделано мегакомандой, среди которых Джей Джей Абрамс и в главных ролях Энтони Хопкинс, Эд Харрис, — говорит гендиректор Amedia TV Денис Горшков. — Сделано с невероятным размахом. Пилот увлекает, порой тебе сложно понять, что происходит, потому что не самый простой сюжет: люди, андроиды, Дикий Запад, программирование, все это смешалось в каком-то адском коктейле, но следить за этим и пытаться выстроить свою линию понимания сюжета невероятно интересно». Этот сериал — римейк одноименного фильма 1973 года, снятого Майклом Крайтоном. Позже он прославился как автор книги «Парк Юрского периода». Идея тематических парков, где что-то пошло не так, занимала Крайтона всегда. «Во-первых, они нафантазировали будущее, которое начинает сбываться, нафантазировали компьютерные вирусы, матрицу, онлайновые игры, — рассказывает обозреватель «Медузы» Егор Москвитин. — В этом фильме были очень откровенные сцены, очень жестокие сцены, что было дикостью для того времени, потому что тогда еще действовал так называемый Кодекс Хейса, из-за которого даже поцеловаться нормально на телевидении и в кино было нельзя. И еще у этого фильма была очень сильная философская подоплека, которая сохранилась в сериале. Мало того, что этот сериал нас развлекает, он еще и задает неудобные вопросы о человеческой природе, о нашей жестокости, о нашей склонности наблюдать за чужими страданиями». Бюджет сериала, по данным Hollywood Reporter, 100 млн долларов — получается по 10 млн на серию. Проект во многом этапный, учитывая сразу несколько факторов. Во-первых, «Игра престолов» заканчивается через два года, и ее нужно срочно чем-то заменить. Во-вторых, вышедший в прошлом телесезоне «Винил» провалился, разочаровав и зрителей, и менеджмент НВО. Наконец, в мае кресло покинул многолетний президент канала Майкл Ломбардо, с именем которого, разумеется, связывают все успехи компании. Короче, срочно нужен хит. Сложно судить по первым нескольким сериям, но по крайней мере на них, совершенно очевидно, не пожалели никаких денег. «Молодой Папа» В Интернете появился долгожданный продукт канала НВО о вымышленном понтифике, которого играет Джуд Лоу. Режиссером сериала выступил оскароносный Паоло Соррентино. Премьера первых двух серий прошла на последнем кинофестивале в Венеции — это первый случай, когда там презентовали сериал Кадр из сериала «Молодой Папа». Фото: HBO Из-под горы младенцев на площади Сан-Марко выползает на четвереньках Папа Римский. Ему, как Вере Павловне в романе «Что делать?», снится сон. Звонит iPhone, Папа просыпается, спускает босые ноги в резиновые шлепанцы, идет в душ. Так начинается сериал «Молодой Папа», совместный продукт НВО и французского Canal+. Плавная камера и звуковой ряд, который логичнее всего назвать модным: начальные титры смотрятся, как видеоинсталляция какого-нибудь современного художника. В этом смысле премьера в Венеции очень логична: в конце концов, биеннале современного искусства проходит именно здесь. Голые ягодицы Джуда Лоу в первые две минуты показывают дважды. Изысканно и интригующе, подобных сериалов в истории кино и телевидения еще не было. «Очень эффектная картина, — делится впечатлениями кинокритик радио «Маяк» Антон Долин. — Я смотрел только первые две серии, именно их показывали на мировой премьере в Венеции, поэтому окончательный вердикт можно вынести, только есть посмотреть мини-сериал до конца, но из того, что я успел увидеть, это как минимум очень изысканное и интригующее зрелище и уж точно сериал, подобных которому в истории кино и телевидения пока что не было. Люди, которые любят Соррентино и не являются религиозными фанатиками, будут смотреть это с удовольствием. Я очень сомневаюсь в том, что какой-то из эфирных каналов это купит и покажет. Хотя, кто его знает». 46-летний итальянец Паоло Соррентино получил мировую известность три года назад, когда заработал премию BAFTA, «Золотой глобус» и «Оскар» за фильм «Великая красота». Но сериал у него получился на редкость пошлый, считают некоторые критики. «В сериале обыгрываются самые расхожие представления о католической церкви. На мой взгляд, для Джуда Лоу это совершенно не лучшая роль, он выглядит по-дурацки. Он американец, молодец, курит и все остальное, — считает глава отдела культура «Ленты.ру» Игорь Игрицкий. — Единственное, что можно поставить этому сериалу в плюс, так это его идею о том, что мы живем в постхристианскую эру и все средневековые мифологические представления, какие были у людей тогда и которые пытаются трансформироваться в современную жизнь сейчас, не приживаются. Единственным возможным путем осмысления христианства в этом сериале у Соррентино является высмеивание». Однако поклонникам Соррентино в частности и авторского подхода в принципе «Молодой Папа» в своем обилии мелких деталей показан. К тому же смотреть такой сериал как минимум интересно. Представить себе, чтобы такое сделали сегодня в России, очень сложно — кто-нибудь сразу бы оскорбился. Далее на BFM.ru: «Принцесса цирка» в Театре мюзикла и «Демократия» в РАМТ. «Принцесса цирка» в Театре мюзикла Представление ставят канадские циркачи. В пространстве Михаила Швыдкого Мистер Икс поет свою арию в окружении настоящих акробатов «Принцесса цирка». Фото: Театр мюзикла Режиссер новой постановки — канадец Себастьян Солдевилья. Когда-то он учился на врача, но в итоге стал работать акробатом в Cirque du Soleil, потом основал собственную труппу под названием «Семь пальцев», а еще трудился над открытием сочинской Олимпиады. Та часть, где девочка ходит по воздуху, его рук дело. Сценографа и художника по свету Швыдкой также позвал из Канады. Цирковые артисты русские, но тоже участвовшие в шоу в Северной Америке. «Вот вы видите номер, который для нашего солиста, Мистера Икс, тяжелейший, — рассказывает Швыдкой. — Когда три девушки делают «воздух» на банджах, то весь зал смотрит на девушек, которые делают «воздух» на банджах. Что бы он ни пел, от них оторваться невозможно, поэтому он должен петь так, чтобы смотрели, что они делают, и слушали, что он поет. Это соединение довольно сложное, оно требует филигранности». В отличие от советской экранизации 1958 года, роль Каролины здесь исполняет мужчина. Алексей Колган в платье и парике отвечает за комедийную составляющую. Не ново, но работает. Автор «Принцессы цирка» Имре Кальман когда-то мечтал, чтобы оперетту поставили именно с участием настоящих циркачей. Эксперимент Театра мюзикла благословила дочь композитора Ивонн. «Демократия» в РАМТ Российский академический Молодежный театр стал центром политического театра. Виной тому спектакль «Демократия» — одна из главных премьер сезона. В центре сюжета реальная история — шпионский скандал, разразившийся в Германии 40 лет назад «Демократия». Фото: РАМТ Многие еще помнят эту историю о легендарном канцлере ФРГ Вилли Брандте и его не менее легендарном референте, оказавшемся впоследствии шпионом Штази. Автора, 83-летнего американца Майкла Фрейна, у нас хорошо знают благодаря пьесе «Шум за сценой». «Демократия» — абсолютная премьера: ее перевели на русский впервые и специально для РАМТ. Худрук театра Алексей Бородин взялся за постановку сам. «Мне кажется, пример Вилли Брандта, конечно, был в итоге раздавлен силами изнутри и силами внешними в лице шпиона, который был приставлен к нему из Восточной Германии, — рассказывает Бородин. — Однако его идею взаимной возможности существования двух разных формаций с надеждой на то, что потом, может быть, через много лет стена рухнет окончательно и произойдет объединение страны, я думаю, сегодня нам тоже очень полезно вспомнить». Казалось бы, вся эта история погружена в политические реалии, но на самом деле и пьеса, и особенно спектакль выходят на новый уровень истории и выливаются в анализ человеческой глухоты. «Как известно, Вилли Бранд был действительно демократом, причем уникальным, человеком, который сумел добиться потепления на политической арене, — объясняет театральный критик Наталья Каминская. — В пьесе и спектакле речь идет не столько о политическом режиме, сколько о типе взаимоотношений между людьми, о попытке договориться и услышать друг друга. Там происходят парадоксальные вещи. Казалось бы, люди, абсолютно враждебные друг другу, этот референт, который просто работает на вражескую сторону, и его начальник канцлер, на самом деле очень хорошо слышат друг друга и оказываются ближе друг другу как люди, чем даже соратники по социал-демократической партии. Этот момент мне кажется на сегодняшний день наиболее острый в социально-политическом смысле». Кстати, в этой премьере все роли мужские. Билеты на официальном сайте все еще есть и сравнительно недорогие: в первом ряду — по 2200 рублей, подальше — по 1500, самые бюджетные — по 400 рублей. Далее на BFM.ru: выставка фотографий Михаила Барышникова и «Время кино» на ВДНХ. Барышников на «Красном Октябре» В Центре фотографии имени братьев Люмьер открылась выставка «Метафизика тела»: в галерею привезли фотоработы Роберта Уитмена, который снимал танцовщика последние 20 лет Из серии «Аромат». Фото: Центр фотографии имени братьев Люмьер На открытии выставки не протолкнуться: Михаил Барышников в последние годы — это попросту модно, последние два года не ездить на его спектакли в Риге в богемных кругах считается дурным тоном. До Москвы танцовщик не доедет, уже кажется, никогда, но даже в виде снимков вызывает ажиотаж. Фотограф Роберт Уитмен, известный съемками для главных глянцевых журналов мира, с Барышниковым в давней дружбе. «Он хороший друг моей бывшей жены Шелли Вашингтон, она известная танцовщица, и мы с ней по сей день в хороших отношениях, — рассказывает он. — Они с Мишей много лет работали вместе. Впервые я встретился с Барышниковым в театре, где он репетировал, а мы с Шелли как раз пошли на первое свидание, так с ним и познакомились». Из серии «Аромат». Фото: Центр фотографии имени братьев Люмьер 60 фотографий, пять серий. Самая ранняя — в поддержку парфюма «Аромат» в 1995-м. Самая поздняя сделана год назад в честь десятилетия BaryshnikovArt Center в Нью-Йорке. Барышников со скакалкой, Барышников отжимается, Барышников делает па. «Съемка, которая была найдена у Уитмана, считается уникальной, в том числе потому, что там, естественно, есть Барышников, — говорит главный куратор «Люмьеров» Наталья Григорьева. — Это совершенно шикарная съемка для балета. Очень тяжело найти фотографии в балетном жанре хороших фотографов». Выставка работает до 22 января. Выставка «Время кино» на ВДНХ На выставке «Время кино». Фото: Пресс-служба ВДНХ В павильоне, мигающим неоновыми буквами «искусство народу», Дубосарский и Виноградов, группа AES и Аня Желудь, а вместе с ними — «Кубанские казаки», «Весна на Заречной улице» и «Маленькая Вера». Фрагменты подбирал историк кино Михаил Трофименков. Куратор выставки — Дмитрий Ликин, главный художник «Первого канала», по совместительству сооснователь архитектурного бюро Wowhaus, самым узнаваемым проектом которого остается Крымская набережная. Если помнить об этом и о том, что ВДНХ сейчас работает в обновленном формате, то выставка современного искусства там смотрится совершенно иначе и сразу рифмуется не только с кино, но и с темой городских пространств в принципе. Экспозиция — опыт очень эмоциональный. «Смысл был в том, чтобы попытаться увидеть историю страны как историю нескольких важных эмоциональных эпох, — объясняет Ликин. — Они у нас так и называются: «Время энтузиазма», «Время пропаганды», «Время катастрофы» (которую мы потом убрали, поскольку это война), «Время хрупкости» (это все, что после войны и до застоя), «Время без времени» (застой), и «Время перемен» (все, что было потом). Искусство как раз иллюстрирует эмоциональную сущность времени. Кино показывает нам, как и из чего эта эмоциональная сущность создавалась». На выставке «Время кино». Фото: Пресс-служба ВДНХ Вкупе с местом проведения выставки 66-й павильон превращается в пространство наподобие кротовой норы: переживание, путешествие по прошлому и одновременно путь к современному искусству для разнородной аудитории ВДНХ. «Была сделана огромная работа, чтобы привести зрителя к современному искусству, — делится шеф-редактор издательского дома «Артгид» Мария Кравцова. — У нас есть произведения и есть некий справочный аппарат, который тоже пристегнут к этой выставке. Все сделано профессионально и грамотно. Действительно, современное искусство довольно сложно для понимания публики, с другой стороны, это ошибка, что старое искусство понятно публике. Надо прилагать усилия, чтобы объяснять эти смыслы, эти концепты для посетителя со средним культурным уровнем». Справедливости ради стоит заметить, что на открытии средний культурный уровень больше тянулся все-таки к кино, самому массовому из искусств. Выставка работает до конца января в павильоне №66, билеты — 250 рублей.