Наталья Костенева: «Еще год назад я не знала, что стану фотографом!»
Наталья Костенева, известная по роли в сериале «Зайцев+1», а также блестящим театральным работам в «Табакерке», рассказала 7days.ru о своем новом — и довольно неожиданном — увлечении. Актриса, уже много лет привыкшая находиться по ту сторону камеры, сама взяла в руки фотоаппарат. Результат заставил удивиться не только коллег Натальи, но и профессиональных фотохудожников: они называют ее работы не просто интересными, а революционными. — Наталья, непривычно видеть вас с фотоаппаратом! Давно ли слово «съемка» для вас значит не только выход на площадку в кино? — Началось все лет пять назад с того, что я друзей-актеров снимала на старенький фотоаппарат Canon, который мне подарил папа. Обычно как бывает в компаниях: все встречаются просто поболтать и выпить, например, вина, а я прихожу не просто так. У меня всегда с собой фотоаппарат, и я прямо на месте провожу фотосессию. На что я только не снимаю! И на Mark, и на Leica, и на iPad, и на iPhone. Фотографирую в основном друзей, а это актеры, режиссеры, художники, дизайнеры, творческие личности — мне нравятся их лица, они меня вдохновляют. — У вас есть пример для подражания в фотоискусстве? — Мне очень нравится творчество легендарного фотографа Эни Лейбовиц, любая ее съемка — это не просто набор кадров, это потрясающая история. Меня всегда удивляло: а почему в России так никто не делает, почему у нас этого нет? Почему, ребята? Это же так интересно! И так просто. Надо снимать истории. Поскольку я человек творческий, для меня придумать какую-то историю — это просто хлебом не корми. Мне нравится придумывать что-то детективное, или, например, в стиле Люка Бессона, или, скажем, в духе братьев Коэнов. Я могу легко вдохновиться любым событием или, например, походом в музей, великими художниками, архитектурой, музыкой и многим, многим другим. Творческой энергии пока хватает, и, конечно, хочется выплескивать ее, воплощая интересные художественные проекты. — Сделать красивую фотоисторию — это не просто прийти на площадку и нажать на кнопку. Вы уже прочувствовали, насколько это затратный процесс? — Да, это все очень масштабная и затратная история, потому что в планах — съемки и на полях, и на реках. Среди задумок — съемки с животными, с самолетами, лодками, все это, конечно, затратно, но не столько с материальной точки зрения. Важно уметь договориться с людьми. Иногда хочется поснимать, например, в музее или в ботаническом саду, а для этого надо десять раз поговорить с администрацией объекта, подписать миллион бумаг. Это огромная продюсерская работа. Для таких фотосессий нужен хороший location-менеджер. Пока весь этот груз на моих плечах. Но я сейчас начала набирать команду. Конечно, это процесс не быстрый, все с нуля, и это довольно непростой для меня период. — Наталья, ставите ли вы себе задачу зарабатывать фотографией деньги? — Пока, конечно, нет. Я делаю это для души. Это часть моего хобби. Да и потом, я актриса, и у меня театр, спектакли. Тем более что сейчас "Табакерка" открыла новую сцену, новый театр, о котором все мы, и в первую очередь Олег Павлович Табаков так долго мечтали. Кроме того, у меня съемки в кино. Сейчас я занята в проекте мастерской Павла Лунгина. И много других замыслов, которые не хотелось бы оставлять. — Одной из ваших последних фотоисторий стала потрясающая съемка с актрисой Зоей Бербер. Как она проходила? — Зоя — моя хорошая подруга и моя муза. Мы снимали в октябре в московской усадьбе Деда Мороза — с точки зрения локации там оказалось все, что нам нужно: и лилии, и лодка. Кстати, нам очень повезло, что лодка была именно такой, как я себе это представляла — деревянной, винтажной, а не пластиковой, как это бывает на большинстве городских водоемов. То, что надо. Отдельно хочу сказать, как я восхищаюсь Зоей! Снимали в октябре, было уже достаточно холодно, а в кадре она — в открытых летних нарядах: стойко выдержала целый день, ни разу не пожаловалась. Настоящий профессионал. С костюмами для съемки мне помогли в модном доме Dior, и я очень благодарна его сотрудникам за открытость и мгновенную готовность участвовать в проекте. Я всегда восхищаюсь людьми, которые, не мешкая, подключаются к процессу ради крутого результата. Пока что называть себя суперпрофессионалом фотографом я не могу. Да и помимо самой фотосъёмки, у нас куча режиссерской работы на площадке, которую как раз делала я. Могу назвать себя скорее режиссёром этого проекта . А вот для того, чтобы отразить замысел, нужно его буквально принести в кадр, поправить, уложить нужным образом. Все это я не смогла бы сделать без моих друзей: Анны Миргазизовой (креативный продюсер ) которая помогала во всем, начиная от костюмов и заканчивая поддерживанием лодки на воде, Сергея Щелухина (фотограф), Натальи Семенченко (художник по визажу, прическам) — ей можно довериться с закрытыми глазами, и произойдёт чудо перевоплощения. Еще год назад я не могла и представить, что я увлекусь фотопроектами, буду заниматься тем, чем сейчас занимаюсь, и быть от этого такой счастливой. Уверена, впереди нас ждет что-то невероятное.