Рамблер
Все новости
В миреНовости МосквыПолитикаОбществоПроисшествияНаука и техникаШоу-бизнесВоенные новостиАналитикаИгры
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Столичные музеи атакуют перекупщики

Билетная мафия" покусилась на святое, спекулянты добрались до Третьяковской галереи. Билеты на выставку Айвазовского теперь ходовой товар, который уходит по цене в разы дороже номинала. Раньше такое было возможно только с театральными премьерами и самыми важными спортивными событиями. Кто зарабатывает на любви к искусству и почему победить эту мафию невозможно, даже её возглавив? Невероятная тяга к прекрасному. Не переводятся очереди в столичных музеях – и в жару, и в холод люди стоят. То на Серова, то на Айвазовского, то на Рафаэля. Одни считают, что такой культурный феномен изучать нужно, а другие на нём уже вовсю зарабатывают. Стоит только оказаться в хвосте очереди в Третьяковку на Крымском валу, как непременно рядом возникнут интеллигентного вида пожилая женщина или приятный молодой человек. Спросят участливо, зачем же мерзнуть? И озвучат тариф. Билеты куплены он-лайн, по интернету – неслучайно лимит продажи на сайте на выставку Айвазовского уже давно иссяк. Цены у спекулянтов, как правило, в два раза выше номинала. Но иногда и социальную заботу проявляют – льготы, скидки. Оптом, как водится, дешевле. У Музея изобразительных искусств имени Пушкина, там на выставку Рафаэля стоят, торговля идёт не так откровенно и бойко, как у Третьяковки. Но призрак перекупщиков и здесь витает. Принципиальных и готовых дать отпор спекулянтам в этой очереди хватает. Но есть и такие, кто перекупщиков сами в толпе высматривают. Дошло до того, что эта музейная "билетная лихорадка" не просто перекупщиков-профессионалов, а даже сотрудников Третьяковской галереи поразила. "Я лично, собственными руками, поймала спекулянта и сдала его в милицию! Люди, которые злоупотребляют своим положением, естественно, речь не идет о научных сотрудниках, речь идет о тех, кто работает во вспомогательных структурах… когда этот вопрос вскрылся, соответственно, подали заявления", - рассказала генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. Ничего личного, просто законы рынка. Там, где спрос превышает предложение, всегда появляются они. Спекулянты. Еще в 1863 году московские газеты писали, рассказывает историк и журналист Олег Фочкин, что невозможно купить билеты в театр. Они все у перекупщиков и стоят безумно дорого. "Жужала", они стояли возле театров и предлагали - вам на бенефис, вам на спектакль, когда кто-то клевал на эту удочку, его отводили в ближайших трактир к Якубчику, который, собственно говоря, все это дело и проворачивал. "Жужала" получал свои гроши, а вся сумма шла Якубчику", - рассказал журналист, историк Москвы Олег Фочкин. Эти "якубчики" потом миллионные состояния сколачивали – хватало на дома и квартиры в Москве. И даже в советское время, когда за спекуляцию можно было оказаться в тюрьме, эта подпольная отрасль процветала. Современные "якубчики" и сейчас всегда там, где намечается любое кассовое мероприятие - спектакль, матч или концерт. "Возле Олимпийского есть целая группа, которая занимается этим сейчас. Есть некая Изольда, легендарная личность на самом деле, я с ней несколько раз тоже встречался. Дама уже пожилая, не могу сказать, что шикарно одета, но она может достать любой билет, за любые деньги", - говорит Олег Фочкин. Когда появились очереди на выставки, моментально и это новое направление освоили. Спекулянты ведь даже особо и не скрываются. Поскольку чувствуют себя вполне безнаказанно. "Вот мне лично предложили билет за тысячу рублей, ну и что?! Я сразу же получила ответ от этого человека в момент, когда я передавала его милиции, "что она все придумывает, я ничего ей не предлагал!" И как я могу доказать, что он предлагал мне билет?! Только показав удостоверение директора Третьяковской галереи?", - интересуется Зельфира Трегулова. Максимум, что грозит спекулянту, – потратить пару часов на визит в полицию, да несколько тысяч рублей на штраф. За незаконное предпринимательство. "Помимо деятельности без регистрации это также деятельность без использования контрольно-кассовой техники - еще одно основание для штрафа. И также деятельность с уклонением от уплаты налогов от этих доходов. Что, в принципе, помимо требования об уплате налогов, пени и штрафа налогового может влечь в зависимости от объема доходов ответственность уголовную", - объясняет адвокат, кандидат юридических наук Андрей Панасюк. Только вот заводить такие уголовные дела правоохранительные органы не спешат. Впрочем, бороться с "билетной мафией" своими силами пытаются и музеи, и театры, и организаторы спортивных мероприятий. Билеты отправляют в продажу дозированно, частями. Продают иногда даже по паспорту. И несколько штук в одни руки. Впрочем, в эффективности этих способов сами далеко не уверены. "Они придут, выстроятся друг за другом, это будет пятьдесят человек, которые купят по четыре билета. Да и человек, который пришел ко мне в кассу и хочет купить четыре билета, какие у него намерения, цели в дальнейшем - самому пойти или перепродать и так далее, я выяснить не могу, к сожалению, у меня нет таких источников", - говорит директор агентства по продаже билетов Елена Глуховская. Универсального средства от спекулянтов во всем мире так еще и не придумали. Спортивные арены, концертные залы, театры, музеи продолжают эксперименты. А что касается публики, то пока каждый сам решает, исходя из своих финансов и принципов, что он готов потратить на любовь к искусству – время, нервы или деньги. Юлия Богоманшина, Марина Глебова, Максим Панкин, Андрей Талалай, "ТВ Центр".