Войти в почту

"Союзмультфильм" готовится к новоселью

Легендарный "Союзмультфильм" меняет прописку. Главная анимационная студия страны переезжает в собственное здание на улице академика Королева. Масштабных перемен здесь ждали уже очень давно — ведь помещения, в которых ютились мультипликаторы, были не предназначены для полноценной работы. "Это боцман Рома из всем известного мультфильма "Боцман и попугай" режиссера Михаила Каменецкого", — бережно, словно собственных детей, кукол-актеров пеленают в специальную бумагу. Впереди — изнурительный процесс переезда. "Куклы мягкие, хотя у них в основе металлическая конструкция. Кроме того, они все хрупкие, учитывая их возраст", — подчеркивает сотрудник музейно-выставочного отдела Ольга Протасова. Переезд — хуже наводнения, шутят на студии. Судьба кукол, которые когда-то радовали миллионы детей всего бывшего Союза и даже пережили попытку рейдерского захвата в 1990-х, теперь зависит лишь от качества упаковки. "При перевозке, во-первых, надо будет закрепить все наши кофры в машине, а во-вторых, просто не дергать, везти аккуратно. Особо хрупкие куклы поедут в специальных ящиках или даже на руках", — продолжает Ольга Протасова. Узкие коридоры старого здания уже заполнили многочисленные тюки. На каждом — предупреждение "Не трогать". Еще бы: ведь под пленкой — целая эпоха. "Вот здесь декорация к мультфильму "Чебурашка". Это очень трепетный и любимый всеми раритет", — отмечает сотрудница киностудии. За свою долгую историю "Союзмультфильм" переезжал несколько раз, в военные годы он даже был эвакуирован в Самарканд. Основная часть жизни прошла в Москве. Пристанищем почти на 70 лет стал бывший храм Николая Чудотворца. Именно здесь и творились настоящие чудеса мультипликации. От черно-белых лент до полноцветных, от небольших серий до полнометражных. Всего полторы тысячи картин — это больше, чем у Уолта Диснея. Наш "Аленький цветочек" стал достойным ответом заокеанской "Спящей красавице". Именно эта лента когда-то подтолкнула еще маленького Хаяо Миядзаки связать свою жизнь с мультипликацией. Спустя десятилетия он стал классиком японской анимации. Еще один герой известен без преувеличения всему миру. "Лучший фильм всех времен" — "Ежик в тумане" Юрия Норштейна покорил зрителей всей планеты. А ведь в картине — никакого эшена. Впрочем, все это — давно ушедший золотой век "Союзмультфильма". Последние 20 лет студия в буквальном смысле выживала. "Не секрет, что "Союзмультфильм" отстал в своем производстве и уже давно перестал радовать зрителя какими-то новинками, персонажами. В общем, живет старым. И это неправильно", — считает и.о. директор киностудии Глаб Давыдов. "Мы строили, строили и наконец построили!" — подобные слова в новом доме Союзмультфильма прозвучат не раньше декабря. Пока же работы в стадии внутренней отделки. С подачи Министерства культуры в бюджете нашлись 340 млн рублей, чтобы целиком преобразить бывшее здание конструкторского бюро киноаппаратуры. На площади в 5,5 тысяч квадратных метров разместятся студии и творческие лаборатории. Первыми сюда переедут музейные экспонаты, а уже потом — сотрудники. "Все-таки мы работаем, в основном, на компьютерах, нет какой-то тяжеловесной техники. Поэтому работа практически не будет остановлена", — подчеркивает председатель художественного совета студии "Союзмультфильм" Татьяна Ильина. Завершить переезд планируют к Новому году. Перед коллективом теперь стоит амбициозная задача — выйти на уровень производства в тысячу минут в год. Почти как в советские времена.

"Союзмультфильм" готовится к новоселью
© Вести.Ru