Будни живых скульптур

В России такой вид уличного театра, как живая статуя, пока развит не так сильно, как в Европе. О тонкостях ремесла живых скульптур рассказывает Дмитрий Кривочуров, руководитель проекта «Они живые?!»— Как возникла идея создать проект «Они живые?!» — Когда я поступил в Воронежскую государственную академию искусств, мне исполнилось 23 года, и вопрос о деньгах был насущным. Знакомые артисты подрабатывали мимами, начали приглашать меня. Как-то один торговый центр предложил нам поработать живыми статуями — мы тогда даже не знали, что это! Пришлось лезть в интернет, спрашивать совета у людей из других городов… Прежде чем что-то получилось, мы испортили несколько костюмов, красили гуашью из магазина — тогда еще мы не знали про существование грима (смеется). — Чувствуете ли вы конкуренцию? — Честно говоря, особо ее нет. На данный момент мы работаем в четырех городах: Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и Липецке. В двух последних мы вообще одни! Мало кто воспринимает мысль о том, что живая статуя или мим — работа, которой можно жить, и это сказывается на качестве. — Расскажите о достижениях проекта. Участвуете ли вы в конкурсах в России, в других странах? — В каждом городе, в котором мы работаем, есть постоянный руководитель и команда от десяти до тридцати человек, кто-то работает постоянно, а кто-то периодически. Мы участвовали в чемпионате мира живых скульптур в Голландии в городе Арнем, выигрывали на фестивале в Белоруссии, два года подряд побеждаем в Крыму и сами провели около десяти фестивалей в Воронеже, Липецке и Москве. — Какие у вас планы по развитию проекта «Они живые?!» — В каждом городе мы хотим открыть актерскую школу при нашем арт-проекте, чтобы готовить артистов. Также хотелось бы расширить географию наших филиалов и сделать самый большой фестиваль живых скульптур в Сочи и Москве, чтобы туда ежегодно приезжали ребята со всей России.

Будни живых скульптур
© Вечерняя Москва