Минобрнауки не поддержало принудительные психологические тесты для учителей
МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. Минобрнауки выступило против введения принудительного психологического тестирования педагогов, которое предложил член ОП РФ Владимир Слепак, так как это создаст дополнительную нагрузку на учителей и нанесет репутационный удар профессии, об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе министерства. Ранее председатель комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак обратился к главе Минобрнауки Ольге Васильевой с просьбой дать публичную оценку происходящему в сфере образования — в частности член ОП напомнил о последних скандалах, связанных с московской школой №57 и отчислением тяжелобольных детей в Пермском крае. Он заявил, что считает необходимой обязательную норму регулярного психологического тестирования педагогических работников, чтобы исключить нанесение ущерба детям. "Министерство не разделяет подхода к введению каких-либо принудительных психологических тестирований педагогов. Подобный шаг также может нанести существенный репутационный удар по одной из наиболее социально-значимых профессий и оттолкнуть от нее молодежь", — говорится в сообщении. В ведомстве пояснили, что введение каких-либо принудительных тестирований педагогов могут скорее привести к повышению нагрузки и стрессу. Министерство же в своей работе сконцентрировано на помощи учителям, повышении комфорта условий их труда, снижении бюрократической нагрузки. "Коллеги из Общественной палаты подняли действительно важные вопросы, касающиеся организации образовательного процесса в школах, включая частные школы, вопросы поддержки детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из многодетных семей. И Министерство открыто и готово к совместной работе в этих вопросах с представителями Общественной палаты Российской Федерации", — добавили в Минобрнауки.
