Фестиваль "Посольские дары" в Кремле - символ связи культур
Международный фестиваль "Посольские дары" открылся в Музеях Московского Кремля. Две недели в здании Оружейной палаты будут звучать классические произведения в исполнении именитых музыкантов. "Посольские дары" в Оружейной палате – не только золотые и серебряные сервизы, но и музыкальные шедевры, которые звучат в их окружении. "Все эти прекрасные произведения искусства – в некотором смысле зашифрованные просьбы нашим царям, нашим правителям, которые находятся здесь, в главной сокровищнице нашей страны. Мы проводим третий фестиваль "Посольские дары", и это тоже приношение, приношение как некая связь культур", — рассказывает руководитель отдела продвижения социально-культурных программ Музеев Московского Кремля Наталья Логинова. Правда, на открытии фестиваля – только русская музыка. Ансамбль "Брамс-трио" и Аскар Абразаков, как и его знаменитый брат Ильдар, солист Мариинского театра и один из самых востребованных басов мира, исполняют произведения Чайковского, Римского-Корсакова, Глинки и Бородина. Всех тех, чьи творения любил и использовал в своих постановках легендарный импресарио Сергей Дягилев. "Это было такое культурное посольство, культурное представительство России в Европе — благодаря дару Дягилева", — отмечает пианистка, основатель ансамбля "Брамс-трио" Наталья Рубинштейн. "Русские сезоны" произвели такой фурор, что парижский кутюрье Поль Пуаре (тот самый, что отучил женщин носить корсеты) вышил на бархатном пальто крылья умирающего лебедя из балета Чайковского. Теперь это экспонат выставки "Элегантность и роскошь ар-деко", в рамках которой проходит смотр. Круглые шляпки без полей, сумочки с ювелирными замками (вот эта потом была в гардеробе Жаклин Кеннеди), платья от Фортуни из романов Марселя Пруста. В конце XIX века Страна восходящего солнца, которая веками находилась в культурной изоляции, стала участвовать в международных выставках, и Европу захлестнула мода на все японское. Кимоно стали носить в качестве домашних халатов. А в начале XX века в таком стиле начали шить и повседневную одежду. Целых 119 экспонатов – из Института костюма Киото, которые никогда не вывозили за границу. Из Японии – и 20-летняя пианистка Канон Мацуда. Когда ей было 6 лет, родители специально переехали в Россию, чтобы дать дочери лучшее в мире музыкальное образование. Канон закончила школу имени Гнесиных, сейчас она — на третьем курсе Московской консерватории. Летом Канон выступала с Валерием Гергиевым на Дальневосточном фестивале. "Я два раза выступала в Оружейной палате, мне всегда очень нравилось — и смотреть, и выступать", — делится впечатлениями пианистка из Японии Канон Мацуда. Сыграют в Московском Кремле и "Три стихотворения из японской лирики" – "посольский дар" Игоря Стравинского, а также музыку Франции, Германии, Венгрии и Польши. А один из концертов фестиваля будет посвящен тому, без чего ар-деко представить невозможно, — джазу.
