Дневной дозор. Годовщину своего освобождения Псков встретил под оккупацией

Во всяком случае, псковским Дням города до Ганзейских ещё ох как далеко, хоть в запасе у нас и осталось всего один, два... и обчёлся просто Дней. Приплыли В частности, «фестиваль» водных фонариков на Золотой набережной в пятницу вечером, как потом выяснилось, расстроил не только экологически продвинутых псковичей, но и непосредственных наивных участников этого действа. Казалось бы, запустили в Пскову сотню-другую горящих свечей на жестяном каркасе и в бумажной обёртке, насладились этим варварским зрелищем – и разошлись по домам подсчитывая выручку просветлённые, не задумываясь о том, где это всё потом осядет, всплывёт или будет выброшено на берег, загрязняя наши и без того не стерильные просторы. Ан нет, организаторы умудрились довести до слёз некоторых разохотившихся до этих китайских радостей детишек. Как рассказывают очевидцы, никто не понял, откуда производился старт акции и вообще был ли он, этот «старт». Запускаемые в обмелевшую речку фонарики ни в какую не хотели плыть, застревая между уже запущенных туда ранее женских прокладок и пластиковых бутылок. В результате загаданные желания мало у кого сбылись, отдельные участники этого «фестиваля», по их же признаниям в Интернете, потом сами устыдились содеянного, а мой ребёнок уже второй день выуживает из Псковы какую-то размокшую мишуру. Мёртвые души Субботняя ярмарка мастеров на набережной реки Великой поразила не одну меня своей малолюдностью. А впрочем, и самих «мастеров» там надо было ещё поискать – среди продавцов китайского ширпотреба и всегдашних гастролёров с аттракционом «Лопни шарик». По крайней мере, я там не нашли ни одной «души земли Псковской», кроме, разве что Галины Драчёвой с её авторской керамикой (напрасно я рассчитывала в День города, как обычно, разжиться глиняными свистульками Елены Румянцевой или «каменными массами» в виде заварочных чайников от Юрия Пересады). Вместо псковских сувениров гуляющим предлагали карликовых черепашек, роспись по ладошкам хной и беспроигрышные лотереи. Продавщица коллекционных игрушек ручной работы при мне жаловалась приятельнице: кого из прохожих ни спросит – все из Пскова. «Приезжих покупателей почти нет – вот потому и ценник такой», - сокрушалась она. Мы за ценой не постоим? В Детском парке и на Октябрьском проспекте творилась полнейшая «Анапа», как это назвал один мой фейсбучный приятель. На площади возле центральной аптеки зачем-то установили карусель с каляным ценником, а вокруг неё наблюдалось невиданное мною доселе скопление аттракционов «Лопни шарик». Город в годовщину его освобождения от немецко-фашистских захватчиков оказался почему-то отдан на разграбление понаехавшим рвачам. Псковичи наблюдали одновременно и оккупацию Пскова армией одетых, как беженцы, беспардонных дельцов, и полнейшую капитуляцию муниципальных властей перед иноземными захватчиками с дротиками и батутами. Одному из участников группы «Жесть по-псковски» всё-таки повезло увидеть, как доблестная псковская полиция «вязала» на Четырёх Углах торговцев шариками из Воронежа – «за незаконную торговлю игрушками с лотка». Отсюда делаем вывод, что все остальные «игрушки», вроде платных турникетов, втюхивались псковичам на законных основаниях и с попустительства муниципалитета. Там один печальный пони «Задолбали: не День города, а типа праздник для детей и развод на деньги родителей, - возмущались псковичи в социальных сетях. - Карусели местные могли бы в этот день и бесплатно детям сделать – не разорились бы. И так их у нас три штуки крестом». «А что есть у нас для детей, кроме аквагрима, пони, сладкой ваты и паровозиков? – риторически вопрошает другая моя фейсбучная френдесса, поневоле потащившая детишек на «фестиваль» фонариков. - И всё под громкими названиями – «интерактивная площадка» и «мастер-класс». Называли бы тогда честно – «мастер-класс по надуванию шаров» или «интерактивная площадка по продаже сладкой ваты». Фейерверк эмоций Справедливости ради надо заметить, что пьяных на улицах в этот раз было меньше, чем обычно: псковичи чинно расхаживали по городу с газировкой в руках и косо посматривали на выставленные там и сям бочки с «медовухой» - по всей видимости, того же происхождения, что и «лопни шарики». Настоящий врыв негодования в социальных сетях вызвала сценка в субботу вечером у подмостков на Октябрьской площади, когда «ОМОН ломал пьяного мужика», а рядом «стоял маленький мальчик и плакал». Досталось, как вы правильно догадались, «быдло-папе». А впрочем, судя по некоторым признакам, ночь после Дня города в Пскове всё равно получилась бурной: кто-то наутро даже нашёл на обочине и, конечно, сфотографировал для социальных сетей потерянный полицейскими китель. Муниципальные пиарщики наутро вздумали было похвалиться в Интернете, что День города завершился «красочным фейерверком», но не тут-то было. «Эти деньги более красочно можно было потратить на лечение детей! Знаете, какой фейерверк эмоций вызывает улыбка выздоровевшего ребёнка?» - написал под этим постом директор самой уважаемой псковичами управляющей компании Андрей Тарасов. Ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка попадёт Ну конечно же, не так страшен День города, как его малюют (журналисты). В субботу и воскресенье в Пскове было организовано много интересного: концерты, выступление на набережной поэтов, фестивали красок, бальные танцы у памятника княгине Ольге... Но в целом «интеллигентные люди говорят, не надо, мол, ходить на эти уродские мероприятия с шариками, пьяными физиономиями в аквагриме, шашлыками с мухами, цветастыми париками, и шлёндрами, вырядившимися на променад-съём» (цитата из Фейсбука) и предпочитают пережидать Дни Пскова на дачах или, кому денег хватает, в соседних Латвии с Эстонией или Санкт-Петербурге. Тем временем до Международной Ганзы в Пскове осталось всего-то пара дней – вот таких же Дней города. При этом наши власти, похоже, целиком и полностью сосредоточились на выбивании из федерального бюджета денег на будущий псковский международный триумф и совсем не заботятся о том, ради чего старейшие европейские города и рвут друг у друга эту самую «ганзу», записываясь в очередь на её проведения на десятилетия вперёд. Ведь и Новгород, и Каунас, и Тарту только благодаря Ганзейским дням и смогли, как они это сами называют, переформатировать свои общегородские праздники – то есть, кардинально изменить саму культуру их проведения. Причём делать они это начали загодя, год за годом старательно перенимая лучший европейский опыт. Почему и получили от своих Ганзейских дней во сто крат больше, чем вложили, – в виде не только многократно увеличившегося туристического потока. А у нас в Пскове в Дни города никакой Ганзой пока и не пахнет. Пахнет только горелыми шашлыками (псковские предприятия общепита почему-то совсем разучились их готовить) да жжёным сахаром. Вдруг из маминой из спальни Кстати, про шашлыки. Координатор проекта «Всё своё» (не путать со «Своё») по развитию псковского фермерства Наталья Папишина от них тоже не в восторге. Поглядела она, как их готовят и написала у себя на страничке: «О санитарных нормах общепитовских точек можно даже не беспокоится: все мясо для шашлыков аккуратно сложено в тазики! Холодильники?! Рукомойники?! А разве они нужны? Вот такой наглядный пример как не надо организовывать праздники». Вот такие шашлыки. Тьфу ты! Дни города, я хотела сказать (хотя в Пскове эти два понятия уже давно мало кто различает).

Дневной дозор. Годовщину своего освобождения Псков встретил под оккупацией
© АиФ Северо-запад