МОСКВА, 6 июня. /ТАСС/. Второй книжный фестиваль "Красная площадь" обошелся бюджету в сумму около 30 миллионов рублей и стал хорошей финансовой помощью для издательств, которые каждый день привозили на него дополнительный тираж. Об этом ТАСС рассказал заместитель главы Роспечати, заместитель председателя оргкомитета фестиваля Владимир Григорьев. "Фестиваль обошелся порядка 30 млн рублей из федерального бюджета, плюс наши спонсоры - это ГУМ со своими площадями, который предоставил первую линию букинистам и антикварам, пресс-центру помещение и демонстрационный зал для проведения деловых мероприятий. Это "Ростелеком", который покрыл интернетом всю Красную площадь. А прямые расходы, включая райдер театров, подвоз, увоз книг и так далее - это порядка 30 миллионов", - рассказал Григорьев. По его словам, для издательств фестиваль стал "финансовой подмогой", "судя по тому, как они старались получить дополнительные выставочные места, и судя по очередям за книгами". "В этом году на фестиваль приходит больше людей, чем в прошлом, интереса к книгам больше, больше издательств, больше мероприятий. Это еще раз подтверждает, что мы на правильном пути, будем развивать фестиваль", - сказал он. По его словам, были мелкие недочеты в организационной работе. "Мы не были готовы к такому ураганному ветру, кое-что посрывало. Недобрендировали фестиваль, например, не хватило фирменных пакетов. Но это все легкоустранимые мелочи. А главное, что посетители довольны, лица счастливые, ругаются только в очередях за книгами", - пояснил Григорьев. Он отметил, что организаторы фестиваля старались максимально сохранить ауру Красной площади. "Как говорят все специалисты, в том числе, наши гумовские партнеры по фестивалю, ни одно мероприятие не подчеркивает именно историческую, архитектурную, эстетическую ценность Красной площади. И в этом была основная задача - совместить одухотворенность книги с исторической ценностью Красной площади", - сказал Григорьев. Фестиваль работает на главной площади страны с 3 по 6 июня.
