В Тюмени горячо обсуждается инициатива местного жителя Николая Дмитрука запретить использование образа Деда Мороза в коммерческих целях, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Дмитрук 12 января на сайте change.org опубликовал петицию, в которой требует от Госдумы законодательно запретить использовать образ Деда Мороза в коммерческой рекламе. «Наши дети еще не разучились верить в Деда Мороза, — пишет Николай в петиции. — Но они не понимают, почему этот сказочный волшебник, еще задолго до Нового года, стоит у обочины дороги с транспарантом или раздает рекламные листовки в переходе. Требуем законодательно запретить использовать позитивный символ нашей народной культуры в коммерческой рекламе». На сегодня ее подписали более 100 человек. Мнения интернет-пользователей разделились. Одни поддерживают Николая, возмущаясь не только раздачей флаеров сказочным персонажем, но и тем, что он публично курит в общественном месте. Другие считают петицию надуманной. Как пояснил Николай Дмитрук корреспонденту ИА REGNUM, у него двое детей и они с женой всегда старались сделать приход Деда Мороза в дом, как и появление подарков под новогодней елкой, неким таинством. Но по мере взросления дети расставались с иллюзией, все чаще сталкиваясь с «новогодними дедушками», что-либо продающими и рекламирующими. «Коммерциализация Деда Мороза противоестественна, — поясняет Николай, который сам является специалистом по рекламе. — Это как выйти в костюме библейского персонажа и рекламировать, к примеру, утюг. Божественный образ непременно защитят представители религиозных конфессий. А Деда Мороза нашего защитить некому». При этом участие Деда Мороза в благотворительных и социальных акциях, когда сказочный персонаж ассоциируется с добром, помощью и чудом — это правильно, считает Дмитрук. Факт, что вопрос использования образа Деда Мороза в коммерции — вопрос не праздный — доказывает и отношение Русской православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ещё два года назад выступил против коммерциализации Рождества. По его мнению, в России уже существует такая тенденция. «Люди забывают нередко о смысле Рождества, а полностью погружаются в стихию рынка, потребительcтва, и все это превращается в огромный какой-то коммерческий праздник. Вот это очень прискорбно. Дай Бог, чтобы у нас — хотя тенденция уже есть — чтобы эта тенденция не разрушила вот эту благодатную внутреннюю основу и содержание праздника», — сказал патриарх в интервью тележурналисту Дмитрию Киселеву на телеканале «Россия».
