Большинство сотрудников пермских компаний планируют дарить новогодние подарки коллегам (52%). Об этом сообщает служба исследований HeadHunter по результатам проведенного опроса. Основная причина отказа от покупки подарков — отсутствие денег, в этом призналось 28%. Более четверти (26%) отметили, что это часть корпоративной культуры их компании, где дарить подарки друг другу на Новый год просто не принято, а для 15% — это изначально выбранная стратегия отношения к празднику, они никогда не дарят подарки коллегам. Интересно отметить, что из тех, кто планирует порадовать коллег новогодними подарками в этом году, 16% не делали этого год назад. Видимо, за год многим удалось наладить личные отношения в коллективе. От коллег в этом году в качестве новогоднего подарка в первую очередь стоит ожидать небольшие приятные сувениры (символы нового года, красивые елочные игрушки и т.д.), их подарят 51% сотрудников компаний Перми. Примерно четверть (24%) остановила свой выбор на сладостях, а вот каждый пятый (20%) планирует сделать личный подарок, основанный на предпочтениях/увлечениях человека. В основном сотрудники планируют потратить на новогодние подарки для коллег до 300 рублей на человека (42%), почти каждый четвертый (24%) — 300-500 рублей. А вот 13% решили не планировать бюджет на подарки коллегам, ориентируясь в первую очередь на сам подарок. Только каждая пятая компания Перми дарит своим сотрудникам подарки на новый год, причем чаще всего это что-то сладкое (набор конфет или шоколада) — 49% случаев. Второе по популярности место занимает алкоголь (26%), а третье — небольшие приятные новогодние сувениры (19%). Стоит отметить, что тройка самых популярных новогодних подарков сотрудникам от имени компании немного отличается в зависимости от региона. Так, например, в Москве и Московской области дарят: сладкое (36%), небольшие приятные сувениры (28%) и алкоголь (26%). В Санкт-Петербурге и Ленинградской области — сладкое (34%), подарочные сертификаты (31%) и небольшие приятные сувениры (28%). Опрос проводился в период с 8 декабря по 12 декабря 2015 года среди 4226 сотрудников российских компаний.
