АСИ: в регионах РФ нужно активнее стимулировать развитие среднего профобразования

ЕКАТЕРИНБУРГ, 31 октября. /ТАСС/. Будущее любого региона России находится между колледжем и инженерным вузом, поэтому нужно максимально стимулировать развитие системы среднего профессионального образования. Об этом в субботу сказал журналистам генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин. "Будущее любого региона, любого города находится между колледжем и инженерным вузом. Нам нужно вместе с губернаторами разобраться с тем, как максимально стимулировать развитие системы среднего профессионального образования, какие возможны здесь меры поддержки, что должны сделать субъекты, города", - заявил Никитин. По его словам, система должна быть целостной. "Здесь как раз возникает связка с WorldSkills. Чемпионаты WorldSkills - это своеобразный измеритель качества работы субъектов. Мне бы очень хотелось, чтобы в ближайшие несколько лет колоссальный разрыв престижности между средним профессиональным образованием и непонятно каким образованием юриста в каком-нибудь "заборостроительном" институте исчез", - отметил гендиректор АСИ. Он считает, что каждый абитуриент, приходя в колледж, должен понимать, как он дальше пройдет бакалавриат, магистратуру, и что среднее профобразование поможет ему раньше освоить профессию и начать зарабатывать деньги. О чемпионате WorldSkills Hi-Tech Чемпионат WorldSkills Hi-Tech проходит в Екатеринбурге с 30 октября по 3 ноября. В конкурсную программу вошли 24 компетенции, среди которых металлообработка, электромонтаж, мехатроника, робототехника и лазерные технологии. В соревнованиях примут участие 220 молодых рабочих из 30 регионов РФ и девяти стран - Германии, Китая, ОАЭ, Республики Корея, Таиланда, Тайваня, Финляндии, Швейцарии и ЮАР. Чемпионат проводится под эгидой некоммерческой организации WorldSkills International, существующей с 1946 года. Ее главной целью является повышение статуса рабочих профессий. Россия стала 60-й страной, вступившей в это движение. Сейчас в нем состоят 72 государства.