Жители Волгоградской области стали реже жаловаться в Роспотребнадзор. Как сообщили ИА REGNUM в региональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 22 октября, всего за девять месяцев текущего года в отделы ведомства поступило 5989 обращений. Это на 11% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше частью жители региона жалуются на нарушения прав потребителей. На эту категорию пришлось более 56% от общего числа обращений или почти 2,2 тысячи. Еще 36,7% граждан волнует обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Добавим, что в сфере нарушений прав потребителей более трети обращений касается неудовлетворительных условий проживания, 17,6% жалоб — санитарного состояния территории, 11,3% — состояния атмосферного воздуха, еще 8,7% и 7,4% граждан не удовлетворены качеством и безопасностью пищевых продуктов, а также качеством питьевой воды и водоснабжения. Оставшиеся обращения затрагивают вопросы условий воспитания, обучения и труда, строительства, транспорта. Из 1429 обращений повлекли за собой проверки и административные расследования (это 56,9% жалоб). Также по теме: Волгоградцы снова дышат грязным воздухом В сфере нарушения прав потребителей на нарушения правил розничной торговли пожаловалась почти треть обратившихся (1023 человека), на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ пришлось 22,7% обращений, почти столько же (21,6%) — на деятельность на финансовом рынке, 6,4% — на бытовое обслуживание население. Также были обращения и по поводу качества услуг связи, транспортных и медицинских услуг, риэлтерской деятельности, техобслуживания и ремонта автомототранспортных средств, долевого строительства жилья, в сфере туризма и услуг общественного питания. В ведомстве добавили, что 15% обращений (или 867) стали основанием для проведения административных расследований. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 680 протоколов об административных правонарушениях. Вынесено 1828 представлений об устранении нарушения. В итоге судом принято решения о приостановлении деятельности 22 юридических лиц и 13 индивидуальных предпринимателей. За январь-сентябрь с нарушителей действующего санитарного законодательства и законодательства защиты прав потребителей взыскано более 28 млн рублей. Напомним, с конца лета участилось количество обращений граждан с жалобами на неприятный едкий запах, в том числе гари и химии. Особенно много обращений было 23 и 30 сентября. В качестве причин экологи назвали ландшафтные пожары, произошедшие в Красноармейском и Кировском районах, возгорание готовой продукции на одном из предприятий южного промузла, а также пожар на свалке. В Волгограде содержание вредных веществ было превышено более чем в два раза. Так, по предварительным данным анализа, содержание оксида углерода было превышено до 1,5 раза, диоксида азота — до 2,3 раза, фенола — до 2,4 раза. 5 октября волгоградцы вновь пожаловались на едкий запах. Результаты анализа проб воздуха показали небольшое превышение норм допустимой концентрации диоксида азота, фенола и формальдегида в атмосферном воздухе в Кировском и Красноармейском районах. В управлении Роспотребнадзора с целью устранения причин и решения проблем, порождающих обращения граждан, для оценки состояния атмосферного воздуха Волгограда, его загрязнения была создана межведомственная рабочая группа из числа представителей ведомства, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области», мэрии, Облкомприроды, природноохранной прокуратуры. Также был организован мобильный пункт по контролю за состоянием атмосферного воздуха, который работает круглосуточно в Кировском и Красноармейском районах Волгограда, где находятся возможные источники загрязнения.
