Пиар на прощание: Яценюк отменяет пошлины на подержанные импортные авто

Правительство Украины намерено разработать законопроект об отмене импортных пошлин на ввоз подержанных автомобилей, заявил премьер-министр Арсений Яценюк во время заседания правительства 6 апреля, сообщает корреспондент ИА REGNUM. «Я хотел бы обратиться в Министерство финансов, Министерство экономики и ГФС с целью внесения в Верховную раду Украины закона Украины об отмене импортной ввозной пошлины на автомобили, которые были в употреблении. Это должно распространяться на все автомобили, за исключением тех, которые российского происхождения», — заявил Яценюк. К цене б/у автомобилей на Украине уже давно были вопросы. Машины местной сборки не очень конкурентноспособны, да и по цене не особо привлекательны. На данный момент всего один завод делает легковые авто «Еврокар» ‑ и тот производит крупноузловую сборку чешской «Шкоды», а вот знаменитый Запорожский автозавод за февраль выпустил целых два автомобиля. За 2015 год в Украине произвели всего 8. автотранспортных средств — это на 71,3% меньше чем в 2014 году, так же кризисном. А ввозить авто на Украину по-прежнему проблемно. Во-первых, в связи с соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС в страну запрещено ввозить автомобили, не соответствующие экологическому стандарту «Евро-5». То есть — практически все, которые старше 2011 года. А во-вторых, за растаможку авто необходимо заплатить еще практически полную стоимость машины. Что интересно — акциз на подержанные авто в 22 раза выше чем на новые, подсчитали журналисты украинского издания «Зеркало недели». При этом, если в прошлом году рынок продаж автомобилей резко обвалился вместе с гривной, то сейчас украинцы стали охотнее покупать авто . «Мы располагаем лишь официальными экономическими маркерами. Но никто не рассказывает, каких успехов за последние 1−2 года достиг теневой сектор. А они, скорее всего, есть: посмотрите хотя бы на объемы контрабанды сигарет или добычи янтаря. Кроме того, украинцы сняли с депозитов порядка 80 млрд грн. Все эти деньги впоследствии попадают на потребительский, в том числе и автомобильный рынки. Больше всего снижаются продажи автомобилей среднего класса, на которые украинцы ранее брали кредиты. Сейчас граждане, имеющие небольшие сбережения, приобретают авто эконом-класса. А у состоятельных покупателей средства по-прежнему есть», — говорит глава Украинской ассоциации импортеров автомобилей Олег Назаренко. Кстати сказать, от 25 до 50% импорта подержанных авто сегодня идут на Украину из России — особенно через Крым и Донбасс. «Цены на новые и б/у автомобили в России на 20% — 30% — 50% (в зависимости от модели и производителя) ниже, чем на Украине или ЕС. Импорт иномарок из РФ в 2016 году активизировался и уже принял системные обороты», — сообщает пресс-служба Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Однако российские авто под готовящиеся послабления не попадут, что премьер Яценюк подчеркнул отдельно. А пока пошлины не отменили, украинцы придумали альтернативный вариант — въезжать в страну на номерах ЕС и ездить раз в месяц на таможню, делать отметку о пересечении границы. Раньше пограничники смотрели на это сквозь пальцы. Но в марте активизировались и перестали пускать такие авто, что вызвало бурю протестов, особенно в пограничных с ЕС регионах. Например, на Закарпатье главе облгосадминистрации Геннадию Москалю пришлось лично инициировать разработку законопроекта об увеличении срока транзита авто по украинской территории до одного года. Но при реализации такой схемы украинцы массово пересядут на «транзитные» авто, а госбюджет перестанет получать деньги за растаможку. Видимо, поэтому Арсений Яценюк взял на вооружение запрос украинцев на снижение стоимости импортных авто. Впрочем, как сказал в комментарии ИА REGNUM экономический эксперт Юрий Гаврилечко, дальше заявлений дело не пойдет. «Уже не первый год ВТО требует от Украины прекратить нарушать международные торговые нормы и отменить спецпошлины на подержанные авто. Внезапно, через полтора месяца после распада «демократической» коалиции в парламенте и накануне образования новой коалиции, премьер-министр озаботился решением этого вопроса и поручил Минфину и МЭРТ подготовить и подать в Верховную Раду законопроект, отменяющий эти самые спецпошлины. Почему так внезапно? Да потому, что с формированием новой коалиции на Украине будет создан новый Кабмин и такая инициатива может быть спокойно похоронена. Если была цель действительно урегулировать данный вопрос, то ничего не мешало организовать подобное в октябре-ноябре прошлого года, когда готовился очередной пакет изменений в Налоговый Кодекс, принятый парламентом ночью, с 24 на 25 декабря 2015 года. Сейчас это, по-моему, исключительно политическое заявление, реализация которого сомнительна, к сожалению. Политическое, так как реализовать его сможет уже новый Кабмин, для которого этот вопрос отнюдь не приоритетный. Почему к сожалению? Да потому, что Украина после вступления в ВТО и принятия различного рода протекционистских мер в отношении отдельных представителей отечественного автопрома свела собственное производство легковых автомобилей к нулю. При этом, разница в стоимости подержанных машин на украинском рынке и рынках стран-соседей отличается в десятки раз за счет вороватости чиновников и министров. Измени это, и тебя на руках будут носить миллионы автолюбителей и сотрудников автосервисов. Но этого на Украине не случится», — сказал Гаврилечко.

Пиар на прощание: Яценюк отменяет пошлины на подержанные импортные авто
© ИА Regnum