Казахстан за последние 5 лет потратил на развитие своей транспортной отрасли порядка 1,5 трлн тенге (около 306,4 млрд рублей). Об этом сегодня, 17 марта, сообщил заместитель председателя Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию республики Дмитрий Потлов, выступая на брифинге в Службе центральных коммуникаций. «В целях улучшения конкурентоспособности наших «коридоров» основной акцент направлен на обеспечение развития инфраструктуры транспортной отрасли. Для этого за последние 5 лет на ее развитие выделено порядка 1,5 трлн тенге, что в итоге позволило Казахстану в рейтинге глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума подняться на 30 позиций в 2015 году. То есть с 88-й до 58-й позиции среди 140 стран мира», — проинформировал спикер. Также он рассказал о наиболее значимых проектах в транспортной сфере. Потлов отметил, что отрезок «Жезказган — Бейнеу» (запущенная в 2014 году новая железнодорожная линия, соединяющая несколько регионов страны. — Прим. ИА REGNUM ), позволил примерно на тысячу километров сократить расстояние с востока на запад. «Ключевым инфраструктурным объектом западного региона и в целом Казахстана является единственный международный морской торговый порт Актау. В 2015 году завершено расширение порта в северном направлении, построены 3 грузовых причала для перевалки сухих грузов с пропускной способностью 3 млн тонн. Планируем довести мощность этого порта до 21 млн тонн», — рассказ о планах глава транспортного комитета. Говоря о будущем, Потлов также отметил, что на конец 2016 года намечена сдача в эксплуатацию вторых путей на участке «Алматы — Шу» протяженностью 124 км. Напомним, развитие своего транспортного транзитного потенциала Казахстан связывает в первую очередь с Китаем. В этом направлении республика добилась двукратного увеличения контейнерных перевозок в направлении ЕС-КНР. Об этом 22 января заявил вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» по логистике Канат Алпысбаев. По его сведениям, объем перевозок между Китаем и Евросоюзом через территорию Казахстана в 2015 году вырос более чем в 2 раза или на 24,9 тысячи ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. — Прим. ИА REGNUM ) и составил 46,1 тысячи ДФЭ.