Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесВоенные новостиЭкономикаТрендыИгрыАналитикаКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Грузия и Азиатский банк развития отметили 10-летие сотрудничества

ТБИЛИСИ, 19 дек — Sputnik. Десятилетие сотрудничества Азиатского банка развития (АБР) и Грузии, в рамках которого в стране осуществляются важнейшие инфраструктурные и бизнес-проекты, отметили в Тбилиси. В праздничном мероприятии участвовали постоянный представитель АБР в Грузии Иешим Эльхан-Каиал и министр финансов Мамука Бахтадзе. "Сегодня сотрудничество Грузии и Азиатского банка развития является примерным. У Азиатского банка развития есть очень диверсифицированный и динамичный портфель в Грузии, который содержит в себе такие сферы, как водоснабжение, строительство дорог, энергетика", — заявил Бахтадзе. Он отметил важность того, что АБР активно поддерживает четырехпунктный план развития, инициированный премьер-министром Грузии Георгием Квирикашвили, и его составные компоненты. Банк поддерживает действующие и запланированные реформы грузинского правительства. "Для нас, помимо кредитной помощи, очень важно содействие, которое мы получаем с точки зрения технической поддержки. Стоит отметить участие банка в процессе проведения таких важных реформ, как развитие рынка капитала, формирование принципов частного и общественного сотрудничества. Также нельзя не упомянуть очень важный проект, который осуществляет АБР в рамках инициативы CAREC. Данная инициатива, я уверен, поспособствует становлению Грузии транзитным и логистическим хабом для всего региона", — отметил Бахтадзе. В ходе выступления, Бахтадзе акцентировал внимание на таких важных инфраструктурных проектах, как объездная дорогая Батуми, а также два важных коридора – магистраль Восток-Запад и коридор Север-Юг (направление Натахтари-Жинвали). "Нас особенно радует, что Азиатский банк развития существенно повысил активность в частном секторе, особенно, в направлении малого и среднего бизнеса. В будущем году мы планируем принять президента Азиатского банка развития, что большая честь для нас. Я надеюсь, что будущие десять лет будут еще более плодотворными в нашем двустороннем сотрудничестве. Я хочу сказать особенное спасибо местному офису Азиатского банка развития за сотрудничество. Я уверен, что нашими совместными усилиями впереди нас ждут большие достижения", — заявил Бахтадзе. Транспортный коридор в рамках Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (CAREC) предусматривает доставку товаров из Китая, Пакистана и стран Центральной Азии в Турцию и страны Восточной Европы через Азербайджан. Трасса Восток-Запад, или Европейская транзитная дорога Е-60, является вторым по величине европейским транзитным коридором, который начинается в Бресте, Франция, и заканчивается в Иркештаме, Киргизия. В Грузии Е-60 начинается на границе с Азербайджаном и заканчивается на побережье Черного моря, близ порта Поти. На территории Грузии длина коридора составляет 392 километра. Проект автобана Восток-Запад осуществляется при поддержке Европейского инвестиционного банка, Международного банка реконструкции и развития, Азиатского банка развития (АБР), Японского агентства международного сотрудничества (JICA) и Китайского банка развития (CDB). Стоимость проекта более 1 миллиарда долларов. Благодаря Батумской объездной дороге можно будет разгрузить город и увеличить транзитный грузооборот. Проектом предусмотрено строительство двухполосной дороги, 19 мостов, четырех транспортных развязок, пяти тоннелей и 57 водопропускных труб. Нынешняя дорога проходит по туристической и жилой зоне, что создает проблемы для движения международного транзитного транспорта. Новая объездная дорога пройдет по Махинджаури, Гантиади, Капрешуми, Салибаури, Перия, Махвилаури и Хелвачаури. Проект совместно финансируют Азиатский банк развития и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Стоимость — более 329,6 миллиона лари (порядка 135 миллионов долларов). Проект завершится к 2020 году. Четырехпунктный план реформ правительства предусматривает: реформы по содействию экономическому развитию и создание рабочих мест; реформа образования, которая будет ориентирована на экономическое развитие; развитие регионов и инфраструктуры и реформа управления, которая обеспечит эффективность госструктур и больше прозрачности.