В Курске на Полугоре проходит «Дорожно-транспортная одиссея»
В Курске на Полугоре началась «Дорожно-транспортная одиссея». Её организовали региональный минтранс, «Курскэлектротранс» и областной филиал «Национальной транспортной ассоциации». Тут можно узнать об истории развития курского транспорта, посмотреть миниатюрные модели троллейбусов и трамваев, которые раньше ходили по улицам областного центра, а также увидеть, какие технические средства раньше использовали для оплаты проезда и как выявляли безбилетников. К примеру, до 70-х годов прошлого века на входах в общественный транспорт стояли специальные кассы, куда, чтоб получить билет, нужно было бросать монетку. Такие кассы устанавливали на средней и дальней площадках, а на передней — вблизи водителя — касса была устроена значительно проще: билет каждый пассажир отрывал себе сам, положив монету. «Нередко случалось такое, что люди вместо одного билета отрывали себе по нескольку штук, чтобы потом тратить во время будущих поездок. Бывали и курьёзные случаи, когда дети разматывали рулон билетов, который лежал в такой кассе. А каждый билет — это документ строгой финансовой отчётности. Водитель нервничает, пассажиры нервничают, пытаясь угомонить расшалившихся ребятишек, родители на взводе», — рассказал заведующий музеем Курского городского электрического транспорта Александр Настенко. Позже кассы сменились компостерами- на билетах делали дырки. Рисунок пробития меняли, чтобы можно было вычислить «зайцев». Однако куряне нередко шли на хитрость и возили с собой билеты из прошлых поездок. У одного пассажира даже изъяли целую книгу, страницы которой были переложены билетами с разным рисунком пробитых компостером дыр. Она сейчас хранится в музее Курского трамвая в Восточном депо. Для борьбы с безбилетниками после работы задействовали работников транспортного предприятия. На злостных нарушителей даже приходилось вызывать милицию. Так, компостеры уступили место сумке кондуктора. В 2000-х годах в курском транспорте пытались внедрить столичную систему турникетов. Но она не прижилась. Вновь на работу вернулись кондукторы, которые уже принимали плату за проезд не только наличными, но и безнал. У пассажиров появилась возможность расплачиваться банковскими картами. А в последние три года в автобусах, троллейбусах и трамваях Курска функционируют валидаторы. А за своевременной оплатой проезда следят контролёры. Для юных посетителей одиссеи организаторы подготовили викторину. Также на полугоре минтранс представил выставку образцов асфальта. Часть своей большой коллекции моделей транспорта представил инженер отдела водителей «Курскэлектротранса» Андрей Гольцман. Уже несколько лет он создаёт миниатюры в масштабе 1:43, используя самые разные материалы, начиная от пластика и заканчивая обыкновенной нитью. «Цель нашего мероприятия — рассказать о своей работе. И для того, чтобы это было интересно посетителям, мы представили разные площадки, начиная от экспонатов музея и заканчивая образцами асфальта из лаборатории областного минтранса, — отметил исполнительный директор Курского филиала НТА Константин Марьясин, — Для детей мы специально готовили развлекательную программу, включая ролик по безопасности дорожного движения». Ирина Леонова, фото автора Актуальные новости региона в нашем Telegram-канале PROKursk и соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».