В Москве завершается неделя моды

Завтра пройдут заключительные показы Московской недели моды. В столицу съехались на нее более 220 брендов. Свои наряды показали дизайнеры России, Китая, Бразилии, Индии, Турции, Южно-Африканской Республики и ряда других стран.

В Москве завершается неделя моды
© Российская Газета

Больше всего показов - от 15 до 20 - прошло в парке "Зарядье", где подиумами стали подземный "Паркинг Галерея", Парящий мост и даже Китайгородская стена. Новые наряды показывали и на других точках. На Болотной площади, например, подиум устроили в джунглях "Зеленого маркета".

В гримерке жарко, кисточки с разноцветными тенями порхают в воздухе. Лица моделей покрывает необычный макияж - большие черные круги на лбу, щеках и шее. "Этот образ придумал дизайнер, и мы воплощаем его идею. В каждом показе участвуют порядка 20 моделей", - поделился деталями визажист Евгений Коломацкий. По его словам, в этом сезоне приветствуется сдержанный макияж, так называемый fashion nude, либо очень творческие образы. "Вчера на брови мы клеили черные перья, рисовали крупные стрелки и украшали глаза блестками. Это вполне естественный вечерний образ нынешней молодежи", - добавил визажист.

Модели в вечерних платьях вплотную подходят к зрителям, чтобы они могли их лучше рассмотреть. На Анастасии Хованской элегантное черное платье в пол. На шее брутальное украшение с шипами. "Дерзкий, с огоньком", - описывает она свой образ. Это первый показ 22-летней девушки, которая сравнивает себя с Золушкой. С дизайнером Василием Морозовым они познакомились в пункте выдачи заказов, где Настя работала руководителем клиентского отдела. "Разговорились - и он предложил мне новую работу. Решила, что стоит попробовать".

...Три года назад на очередной Неделе моды в Манеже Василий заприметил бархат, по которому ходили модели, и попросил его у организаторов. "Моя коллекция - Phata-Morgana, про вторую жизнь этого роскошного и приятного на ощупь материала. Даже больше, чем просто одежда, потому что она вдохновлена магией подиума и символикой главного модного события страны", - поделился с "РГ" дизайнер. Тяжелую ткань он разбавил трикотажем, а на костюмах сделал экстравагантные вырезы.

За короткий срок Московская неделя моды стала одной из ключевых площадок, где локальные бренды могут презентовать себя потребителям

"Московская неделя моды проходит пятый раз. За короткий срок она стала одной из ключевых площадок, где локальные бренды могут презентовать себя не только профессиональной аудитории, но и потребителям. Важно, что такая возможность есть не только у именитых дизайнеров, но и у тех, кто находится еще в начале пути", - рассказала "РГ" Татьяна Белькевич, президент Русской ассоциации участников фешен-индустрии (РАФИ), член экспертного совета Московской недели моды.

Она отметила, что с каждым сезоном в Неделе принимают участие все больше дизайнеров, в том числе зарубежных: "Невозможно развивать локальный рынок, не обмениваясь опытом с коллегами из других стран и не перенимая лучшее".

Москвичка Виолетта Грациоза каждый год ходит на такие показы: "В этом году интересно - показы проходят одновременно на нескольких площадках".