Совместный проект железнодорожной колеи европейского стандарта балтийских стран Rail Baltica будет способствовать более слаженному движению военных грузов во всём регионе. Об этом заявил во время визита в США министр коммуникаций и транспорта Литвы Рокас Масюлис, передаёт агентство BNS. Железная дорога Rail Baltic к 2026 году должна соединить страны Балтии, Польшу и Западную Европу. Её длина составит 730 километров. Строительство дороги обойдётся в 6 миллиардов евро. Необходимость Rail Baltica объясняли тем, что почти вся Европа ездит по так называемой узкой колее. Её ширина — всего 1435 мм. Только страны СНГ, а также Латвия, Литва, Эстония, Финляндия, Ирландия, Испания и Португалия пользуются широкой колеёй. Таким образом, эти государства нужно соединить европейской колеёй. Однако в конце прошлого года посол России в Латвии Евгений Лукьянов заявил: «Для нас никогда не было секретом то, что Rail Baltica — это прежде всего военно-структурный проект. Как вы помните, со времён Российской империи местная колея отличается от колеи в Европе. Поэтому, чтобы переставить пары с тех вагонов, которые будут везти танки на защиту от «агрессивной» России, требуется больше времени, чем просто проход этих вагонов по соответствующей колее. То есть танки к вам придут быстрее». Министр коммуникаций и транспорта Литвы Рокас Масюлис, по сути, подтвердил слова дипломата. «Проект стратегического значения Rail Baltica будет способствовать слаженному передвижению военных грузов во всём регионе, а Литва готова предоставить всестороннюю поддержку военным НАТО, обеспечить хорошо развитую мультимодальную транспортную систему и безопасную инфраструктуру», — сказал он. Министр встретился с представителями американского Департамента по делам транспорта. В ходе переговоров он предложил им литовскую систему железнодорожного, морского, дорожного и воздушного видов транспорта. Как сообщает BNS, что Масюлис посетит морской порт Филадельфии, где обсудит возможные инвестиции США в развитие Клайпедского морского порта.