Порт Силламяэ наращивает грузооборот
ТАЛЛИНН, 12 янв — Sputnik, Евгений Ашихмин. В завершившемся году грузооборот основанного на эстонско-российском капитале порта составил восемь миллионов тонн. Для сравнения, в 2016 году гавань обработала 6,3 миллиона тонн грузов, сказал порталу Sputnik Эстония директор по маркетингу Силламяэского порта Андрей Биров. Премьер Эстонии представит нарвитянам "план спасения" региона >> Гавань дает работу не только жителям города Силламяэ, но и соседних городов. Развитие порта продолжается. Осенью нынешнего года намечается ввести в строй новую железнодорожную ветку, которая позволит вести разгрузку вагонов непосредственно на причалах. Терминал Silsteve наращивает площади складского хозяйства для различных видов грузов. Есть и другие проекты. Пример стратегического партнерства Биров называет расположенный в 25 километрах от восточной границы Евросоюза порт уникальным примером стратегического партнерства ЕС и России в торгово-экономической сфере. Из-за сложных отношений между ЕС и РФ не только снизился транзит грузов через порт. Владельцы порта вынуждены были уменьшить инвестиционный портфель. Тем не менее в нынешнем году собственники порта планируют завершить важный проект по строительству железной дороги к причалам. С реализацией проекта не стает необходимости в промежуточных складах, загрузка судна будет вестись непосредственно с поезда Гавань была открыта для навигации в октябре 2005 года. Всего с начала возведения порта его собственники, крупные предприниматели из Эстонии и России, а также владельцы терминалов инвестировали более полумиллиарда евро. "Это инвестиции не только в регион Ида-Вирумаа, но и всей Эстонии", — подчеркивает Биров. В ходе развития гавани инвесторы за счет насыпного грунта увеличили территорию порта, а значит и Эстонии и ЕС, более чем на сто гектар. Всего портовый комплекс занимает 750 га. Работы по отсыпке искусственной территории продолжаются, прирост составит еще более ста гектар. Надежда на здравую геополитику Из-за проблем во взаимоотношениях Эстонии и России в последние годы резко снизился объем транзита российских грузов. Порт Силламяэ предпринимал меры для выхода из сложной ситуации, например, старался компенсировать потери за счет увеличения экспорта отечественных грузов. Огромный потенциал порта Силламяэ простаивает из-за политических решений прошлого и настоящего Биров полагает, что нормализация геополитической обстановки в мире позволит хотя бы частично восстановить транзит через Эстонию российских нефтепродуктов. "Мы могли бы помочь восточному соседу и с экспортом зерна через наш порт, и с другими грузами. Главное, чтобы наладились отношения между нашими странами", — продолжает Биров. В интересах региона и Эстонии в целом также еще один проект, над которым работает порт. Намечается строительство отвечающего нормам ЕС пассажирского мола с причалами. Появление в Силламяэ современного пассажирского терминала позволит возобновить некогда прерванное паромное сообщение с финским портом Котка, а в перспективе — открыть паромное сообщение в треугольнике Силламяэ — Котка — Санкт-Петербург. Операторы поддерживают проект "Операторы Финляндии и России готовы прийти со своими паромами", — говорит Биров. Он также сообщил, что на следующей неделе в Силламяэ состоится встреча с финскими партнерами, заинтересованными в новых паромных линиях. В порту Силламяэ может появиться пассажирский терминал>> Для возведения мола, причалов и пассажирского терминала необходимо от 10 до 12 миллионов евро. По мнению Бирова, эстонское государство могло бы участвовать в этом проекте, выделив половину необходимых инвестиций. Это станет совместным вкладом порта и правительства в развитие международного туризма. Если сторонам удастся договориться, то все объекты для приема пассажирских судов можно построить за год. Представители порта надеются, что эта важная тема станет предметом обсуждения, наряду с другими, в пятницу 12 января во время посещения премьер-министром Юри Ратасом Нарвы и Нарва-Йыэсуу. Одна из намеченных у главы правительства встреч будет с предпринимателями региона.