Не по-эстонски: страны Балтии спорят из-за названия железной дороги
ТАЛЛИНН, 14 ноя — Sputnik. Совместное эстонско-латвийско-литовское предприятие RB Rail по реализации проекта железнодорожной магистрали Rail Baltic решило в официальных документах использовать наименование будущего проекта с окончанием "а" – Rail Baltica, сообщает Sputnik Латвия. По словам представителя пресс-бюро проекта — фирмы Akkadian — RB Rail будет пользоваться ошибочным вариантом с точки зрения эстонского правописания. Такая "ошибка" произойдет не по незнанию, а вполне сознательно, поскольку соответствующее решение было принято в Риге. Руководитель пресс-службы RB Rail Илзе Расса пояснила, что использование распространенного в Латвии и Литве варианта названия " Rail Baltica" во всех трех странах Балтии позволит лучше продвигать проект на международном уровне. Она добавила, что бренды международного уровня часто продаются успешнее, если в их написании или произношении присутствует пусть маленькое, но нарушение языковой нормы. Расса добавила, что решение использовать привычный для южных соседей вариант написания был принят советом предприятия RB Rail и в Эстонии, который с лета этого года возглавляет латыш Эдвинс Берзиньш и в состав которого входят по два представителя от Эстонии, Латвии и Литвы. Общие миллионы Как писал ранее Sputnik Эстония, в конце июля Еврокомиссия приняла официальное решение выделить на следующий этап строительства железнодорожной магистрали Rail Baltic 110,5 миллионов евро вместо запрошенных тремя странами Балтии 313,3 миллиона евро. Из этой суммы 98,4 миллиона получит Литва, около семи миллионов — Латвия, а 5,2 миллиона — Эстония. Железная дорога Rail Baltic длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллинн и далее с помощью парома с Финляндией. Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года. Согласно экономическому анализу, представленному 24 апреля в рамках проходящего в Риге форума Rail Baltic Global Forum 2017, общая сумма, необходимая для реализации проекта, составляет 5,8 миллиарда евро. Эстония должна покрыть расходы в размере 1,35 миллиарда евро, в том числе из собственных инвестиций Таллинна — около 268 миллионов евро. "Рутику: населению нужна целостность картины по Rail Baltic" >> Амбициозный проект железнодорожной магистрали с самого начала попал под пристальное внимание общественности, поделив людей на два лагеря. Критики ставят под сомнение экономическую обоснованность проекта, в то время как сторонники пророчат рост пассажирского и грузового потоков.