Митингующие на паровозике отправились за секретами Rail Baltic
ТАЛЛИНН, 7 ноя — Sputnik, Денис Пастухов. По мнению организатора митинга — Свободной партии Эстонии и ее лидера Артура Тальвика, строительство международной железной дороги недостаточно прозрачно, и многие документы попросту засекречены от общественности. Он сказал собравшимся, что зачастую сокрытие информации при создании различного рода объектов приводило к проблемам и даже коррупции, чего нельзя допустить в этот раз. "Митинг против Rail Baltic: "дорога в ад" >> Тот самый паровозик прошел по маршруту Тоомпеа — суперминистерство (находящееся по адресу Суур-Амеэрика, 1), на площади возле которого расположились участники волеизъявления (в основном члены Свободной партии) и распевали песни, а Артур Тальвик и реформист Игорь Грязин пошли внутрь здания, где им было обещано дать ознакомиться с документами по строительству Rail Baltic. В Таллинне прошел митинг против сокрытия документов по строительству Rail Baltic Свободник Эмиль Рутику пояснил Sputnik Эстония, что Артур Тальвик договорился с соответствующим министерством, что он сможет прочитать засекреченные документы. Почему они засекречены, Рутику объяснить не может, но в СМИ ходит версия, что если всем будет известно написанное там, то у Эстонии каким-то образом ухудшатся отношения с Латвией и Литвой. По мнению известного эстонского общественного деятеля и актера Эмиля Рутику, граждане и жители Эстонии, которые платят тут налоги, имеют право знать, на что именно идут их деньги и как они распределяются. Не против Rail Baltic, а за умное ее создание Рутику заявил, что они не против Rail Baltic. По его словам, противников этого проекта называли даже противниками прогресса и пещерными жителями. Дело в том, что Rail Baltic нужно делать с умом, а многие попросту не понимают сути происходящего и возможных негативных последствий создания Rail Baltic в нынешнем виде на экономику, культуру и экологию. "В центре Таллинна порядка тысячи человек протестовали против Rail Baltic" >> "У нас сейчас нет денег, чтобы поддерживать собственную, уже существующую железную дорогу. Поэтому Rail Baltic прежде всего должна проходить, как и предполагалось вначале, через Тарту — большой студенческий город, которому нужна связь с Европой, к тому же есть уже железнодорожный коридор, ничего глобально нового создавать не надо. А если забросить существующую ветку и строить новую железную дорогу через Пярну, то тартуская и нарвская линии, к примеру, будут приходить в негодность, становиться все хуже", — сказал Рутику. Гражданский активист, известный музыкант Эмиль Рутику Он добавил, что можно отказаться от неверного плана и построить по-другому, поэтому важно желание все обдумать и сделать все-таки правильно, чтобы ни нынешние, ни тем более будущие поколения не расплачивались за содеянное. Проект на миллиард Как писал ранее Sputnik Эстония, в конце июля Еврокомиссия приняла официальное решение выделить на следующий этап строительства железнодорожной магистрали Rail Baltic 110,5 миллионов евро вместо запрошенных тремя странами Балтии 313,3 миллиона евро. Из этой суммы 98,4 миллиона получит Литва, около семи миллионов — Латвия, а 5,2 миллиона — Эстония. Железная дорога Rail Baltic длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллинн и далее с помощью парома с Финляндией. Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года. Согласно экономическому анализу, представленному 24 апреля в рамках проходящего в Риге форума Rail Baltic Global Forum 2017, общая сумма, необходимая для реализации проекта, составляет 5,8 миллиарда евро. Эстония должна покрыть расходы в размере 1,35 миллиарда евро, в том числе из собственных инвестиций Таллинна — около 268 миллионов евро. "Еврокомиссия втрое урезала финансирование Rail Baltic" >> Амбициозный проект железнодорожной магистрали с самого начала попал под пристальное внимание общественности, поделив людей на два лагеря. Критики ставят под сомнение экономическую обоснованность проекта, в то время как сторонники пророчат рост пассажирского и грузового потоков. Проект Rail Baltic