Эстонские СМИ: замалчивание и двойные стандарты - типичные приемы
ТАЛЛИНН, 27 окт — Sputnik. Типичными приемами ведущих СМИ Эстонии являются замалчивание неудобных для влиятельных лиц и партий, связанных с изданиями, тем, и применение двойных стандартов в освещении общественно значимых событий. Так политолог и историк Игорь Розенфельд прокомментировал Sputnik Эстония итоги опроса американцев (лишь 27% из них доверяют национальным СМИ и считают их не ангажированными) и сравнил с эстонской реальностью. По словами Розенфельда, в качестве примера двойных стандартов в современных массовых средствах информации страны можно привести освещение острой темы коррупции: "Официальными СМИ постоянно педалировалась – как правило, бездоказательно — тема коррупции (например, в Таллинне) политиков долгое время бывшей в оппозиции Центристской партии. При этом скрывались случаи реформистской коррупции (с участием политиков правящей в те годы либеральной Партии реформ — Ред.)". В частности, утверждает политолог, история вокруг продажи таллиннского комплекса "Арсенал" значительно дешевле стоимости, в которой были замешаны такие известные деятели Партии реформ, как Райн Розиманнус и Таави Рыйвас, стала широко и подробно известной лишь после того, как эта партия потеряла власть. В качестве еще одного характерного примера того, как ведущие СМИ страны "замалчивают" или "придерживают" до нужного срока неудобную информацию, он привел историю с секс-скандалом бывшего премьер-министра страны, бывшего председателя Партии реформ, занимавшего пост вице-спикера национального парламента Таави Рыйваса. По словам Розенфельда, информация о похождениях Рыйваса на бизнес-тусовке в экзотической Малайзии в течение три недели не допускалась до журналистов — ровно до тех пор, пока закончилось электронное голосование на местных выборах. По итогам э-голосования Партия реформ набрала максимальное количество голосов, чем ее оппоненты, и очевидно, что огласка секс-скандала до этого момента могла серьезно подорвать позиции реформистов. Все новости сюжета "Вечеринка "удалась": Рыйвас уходит в отставку" >> СМИ Эстонии не брезгуют откровенной ложью Критично оценивает уровень объективности ведущих СМИ Эстонии бывший спасатель, уволенный за критические ироничные комментарии в Facebook в адрес Военного парада Сил обороны страны в феврале 2016 года, Сергей Меньков. Он назвал в интервью Sputnik Эстония "возмутительной" и необъективной серию статей о жизни советских детей в Эстонии 1970-1980-х годов. "Возмутительные публикации о детстве советского времени. В конце 60-х, в начале 70-х годов в пионерских лагерях были не только городские, но и сельские дети разных национальностей. И я ни разу не слышал жалоб на отсутствие продуктов питания. Не все ели копченого угря и бутерброды с черной икрой, но с голоду не дохли". Рассказы о советских родителях-"пьяницах" он также считает более чем намеренным искажением тогдашней реальности: "Были конечно безответственные родители, которые любой свой доход тратили на алкоголь и забывали о своих детях. И ведь это не правило, но исключение". В то же время Меньков признает, что в эстонских СМИ проходят более чем острые материалы о реальности, журналисты часто пытаются их подать в ироничном ключе: "А вот сегодня по эстонскому радио ведущий Аллан Розенлехт беседовал о проблемах наличия алкоголя в кафе "суперминистерства" (комплекс таллиннских зданий, в котором разместились многие министерства страны, — Ред.). Очень симпатичная была беседа, повеселила. В студии были адекватные люди и с юмором". Левая идеология и люди с левыми убеждениями под запретом Еще одна реальность ведущих эстонских СМИ — их ярко выраженная либеральная идейная направленность. Редко можно прочитать статьи и материалы (часто они подаются как мнения маргиналов или "чудиков"), в которых серьезно обсуждается кризис нынешней экономической и политической системы как капитализма. Как сообщил Sputnik Эстония со-председатель Объединенной Левой партии Эстонии Мстислав Русаков, "многие до сих пор уверены, что в стране нет левой идеологии, нет спроса на нее со стороны общества, но наше присутствие в выборной кампании доказало обратное". Он считает, что невозможность шире заявить о себе и своей программе через влиятельные СМИ страны стало стало одной из причин скромных результатов партии на выборах. Он отметил: "Мы видели целые улицы в цветах богатых партий, бесконечную рекламу по телевизору, которая зомбировала избирателей. Конечно, у нас таких ресурсов не было". Как в Третьем Рейхе, только элегантнее — журналист о немецких СМИ >>